Ведущая «Тайны ДНК» Татьяна Высоцкая: «Психологии и социума в моей жизни стало точно больше»

Татьяна Высоцкая
2 февраля в эфире СТБ стартовал новый сезон проекта собственной разработки телеканала «Тайны ДНК». Для его героев только тест ДНК может помочь разрешить сложные жизненные ситуации и с вероятностью 99,9% дать ответ на вопросы, которые их волнуют.

Ведущая «Тайны ДНК» и «Вікна-новини» Татьяна Высоцкая рассказала, как тяжело переживает истории детей в проекте и чем опыт ведущей ей помог в коммуникации со своими детьми.

Каких убеждений придерживается Татьяна в воспитании, как решает конфликты с каждым из детей и выстраивает разговоры на щепетильные темы, - читайте в интервью.

– Истории героев проекта «Тайны ДНК» очень непростые. Часто они касаются темы «родители-дети»: установить отцовство/материнство, отыскать настоящую семью или даже спастись от домашнего насилия. Как вы проживаете каждую такую детскую историю не как ведущая, а мама двоих детей?

Я не могу не реагировать как мама – это правда. И как профессионал тоже. Да и, в общем, просто как человек, ведь наши истории действительно яркие и часто – из ряда вон выходящие. После некоторых программ приходится пить успокоительные. Зато они показывают, что жизнь ярче фантазии, а городские люди очень мало знают о жизни людей в глубинках.

– Есть ли разница между восприятием историй героев Татьяной-ведущей и Татьяной-мамой? Приходится ли себя сдерживать, чтобы не сказать лишнего?

Конечно! В принципе, я считаю, что веду себя достаточно терпеливо на площадке. Но могу и приструнить, и рявкнуть, если герои иначе не слышат. Я и мама такая же – терпеливая и добрая, но бывает накопительный антиэффект.

– Какая детская история проекта «Тайны ДНК» вас задела больше всего?

Их было две – одной мы закончили второй сезон, а другой начали третий. На самом деле все истории, которые касаются детей – болючие. Но если детей «касаются» буквально – поднимают руку, агрессируют – это самое тяжелое не только для восприятия любой матери, как мне кажется. Мы начали третий сезон с тяжелой истории. Для меня общение в студии с беззащитным мальчиком, которого зверски избивал отчим – было одним из самых сложных интервью в моей жизни. Когда ты идешь по хрупкому льду, деликатно и мягко стараешься общаться с ребенком, а внутри все разрывается от боли и сопереживания. И эти эмоции очень дозированно нужно показать ребенку, чтобы не задеть его чувства.

– Пробовали ли вы лично когда-то помочь героям, их ребенку, и держите/держали контакт с кем-то из них?

Со многими списываемся, общаемся в соцсетях. Бывала и благотворительность. Я не рассказываю об этом у себя в соцсетях – не хочу, чтобы выглядело бахвальством.

Татьяна Высоцкая

– Делитесь ли вы историями проекта с мужем и сыном?

Да, конечно. Они интересуются, как прошли мои съемки и какие были истории. Яркие, нетривиальные истории, каких у нас большинство, их удивляют и впечатляют.

– Обсуждаете ли вы с ними более детально истории героев проекта?

Скорее, делюсь своими размышлениями и послевкусием после съемок. Ведь бывают такие многослойные и противоречивые темы, которые держат в напряжении еще несколько дней.

– Повлияла ли работа ведущей на проекте на отношения с близкими? Вы можете сказать, что стали больше понимать их проблемы, прислушиваться к чувствам и переживаниям?

Я скажу, что проект повлиял на мое восприятие людей и понимание, чем они живут на самом деле в глубинке, что ими движет при принятии судьбоносных решений и как они выходят из пике. Психологии и социума в моей жизни стало точно больше.

– У вас двое детей. Стас уже в том возрасте, когда парням хочется независимости, полной свободы и самостоятельности от родителей. А Тая приближается к эмоционально нестабильному пубертатному периоду. Как вы выстраиваете коммуникацию с каждым из детей?

Это точно! Мы выходим из одного моря и заходим в другое (улыбается) Сын – личность тонкого интровертного кроя. С ним можно договориться, он слышит и всегда за компромиссы. Дочка – совершенно другая. Она пассионарная, напористая и артистичная. Я ее называю моим личным буром – пока она чего-то не добьется, не отпускает. Вот с ней я предвкушаю подростковый возраст во всей красе. Но уверена – мы справимся.

– Есть ли у вас с детьми определенные договоренности, рамки? (к примеру, если я пошел гулять – пожалуйста, не названивай мне каждую минуту; если ты идешь на вечеринку к друзьям – ты следишь за употреблением алкоголя, чтобы я не переживала за твое самочувствие и состояние).

Конечно. Названивать не в привычке. Но прошу писать, когда ждать дома и говорить локацию на всякий случай. С алкоголем также – пояснили что и как, а главное, как избежать негативных последствий.

Татьяна Высоцкая

– Был ли трудный период в общении со Стасом и Таей? С чем это было связано и как вы из него вышли?

С сыном у нас был трудный школьный период, который очень резонировал во мне самой – мы оба не воспринимаем совковость нашей педагогики. В свое время я ушла в бунт и отказалась идти в 10–11 класс, почему и оказалась в медучилище, а лишь потом поступила в университете. Сын же застывал в учебе и игнорировал ее. Это было сложно преодолеть и прожить. Но мы справились, студенчество ему «заходит» намного лучше.

У Таи был ярчайший период отрицания трехлетки с часовыми истериками. Как вспомню, так вздрогну (улыбается). Зато сейчас она в свои 9 лет активно интересуется молодежной модой, покраской волос и косметикой. Иногда у меня хочет вырваться «тебе еще рано». А потом вспоминаю, как учителя из-за трех косичек вместо одной и кучи ярких резинок на волосах называли меня “ранней”. И даю волю интересам дочери.

– В коммуникации с детьми, решении определенных конфликтов, прибегаете ли вы к опыту, полученному на проекте «Тайны ДНК»?

Меня проект лишь укрепил в том, как ценна семья, как важно уметь слышать и показывать, что дорожишь и любишь. И что мелочи – это мелочи, а не драма.

– Часто ли у вас возникают конфликты с детьми? Возможно, у вас есть определенные конфликтные темы?

Не думаю, что чаще, чем у среднестатистической семьи. Иногда устаю, иногда раздражаюсь, иногда не приемлю. Но выделить конкретные конфликтные темы не могу – просто не вспоминается.

– Есть непростые темы для разговора, которые детям важно донести правильным образом и в нужное время. Секс, буллинг, абьюз, домашнее или сексуальное насилие – как вы говорили о них с детьми?

Старший уже и так все сам знает, 19-й год парню. Но в свое время, конечно, обсуждали, как лучше всего повести себя в той или иной ситуации.

Буллинг сейчас модная тема. О ней даже лишне говорить, потому что я знаю случаи, когда дети начинают в школе манипулировать этим словом. Тут тоже важно не перестараться.

А вот насчет сексуальной безопасности – это вообще приоритетная родительская тема, я считаю. Поэтому в прошлом году организовала для всего класса дочки тренинг по сексуальной безопасности – его провела прекрасная специалистка, которая была в проекте спецрепортажей Викон «Про це». И как оказалось, полкласса готово было пойти за незнакомым человеком! Так что, родители, будьте бдительны!

Татьяна Высоцкая

– Какие советы можете дать родителям, которые бояться/стесняются/не считают нужным общаться со своими детьми на такие темы?

Я обоим детям покупала книги о половом созревании и отношениях. И, конечно, мы говорили. Об этом на самом деле сейчас очень много пишут, как провести этот деликатный разговор в любом детском возрасте, насколько обширно или дозированно давать информацию. Продумать, выстроить, спрогнозировать вопросы – и вперед. Это действительно важно. И дети ценят такие разговоры.

– По вашему мнению, почему проект «Тайны ДНК» остается таким востребованным, а заявок с просьбами о помощи с каждым сезоном приходит все больше?

Это настоящий, искренний проект, в котором команда выкладывается на полную. Это проект о каждом из нас, наших судьбах, ошибках и шансе все исправить. И я уверена, что «Тайны ДНК» лишь набирает свою силу и увеличивает доверие телезрителей. Он без нравоучений помогает на примере человеческих судеб осознать многие важные жизненные ситуации, понять, где мы в них ошибаемся и как об этом сказать вслух. Главное, что на проекте люди получают шанс что-то изменить в своей жизни. А моя миссия – провести их к этому шансу – прям за руку, иногда деликатно, а иногда настойчиво, но всегда с надеждой. Я очень ценю это доверие к себе и возможность таким образом помогать людям! И в новом сезоне будет еще больше этой помощи детям, их отцам и матерям.

Смотрите новые выпуски проекта «Тайны ДНК» по вторникам в 19:00 на телеканале СТБ

Благодарим пресс-службу канала СТБ за помощь в подготовке интервью.

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ

Предыдущий пост
МАСКА
Мирзоян, Скрипка или Потап? Участник шоу «МАСКА» поразил признанием о связи со звездным детективом
Следующий пост
Андрей Джеджула
Беременная жена Андрея Джеджулы хочет с ним развестись: детали скандала

Новости партнёров

Fresh

Шоубиз

POSITIFF рассказал о своей новой любимой девушке

За кулисами съемок интеллектуально-развлекательного шоу «єПитання» музыкант POSITIFF рассказал о общих традициях с девушкой.
Свадьба

10 лет свадьбы: что подарить и как отметить оловянную свадьбу

Все, что вам нужно знать о десятой годовщине свадьбы.
Lifestyle

«Тримай спину!»: лікарі-невропатологи – про неврологічне здоров’я українців під час війни

Як змінилися запити українців у галузі неврології за минулі два роки, які зараз у лікарів-невропатологів пріоритети, чому неврологія стала стратегічною галуззю під час війни.