Звезда «Следа» Антонина Хижняк: «Что значит «доволен»? Ты уже лучше всех? Лучше Мерил Стрип?!»

Антонина Хижняк
Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.

Наша новая героиня – звезда сериала-события «Спiймати Кайдаша» и одна из главных героинь детективного остросюжетного сериала «След»  на телеканале СТБ  (новые серии стартуют с 8 марта) – Антонина Хижняк.

В откровенном интервью «Единственная» актриса рассказала о своем пути в профессии: с чего начинала, где снималась и какие ошибки совершала. Антонина поделилась впечатлениями от своей первой главной роли Мотри и тяжелыми условиями работы в сериале «След».

– Антонина, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? Любовь к этому виду творчества вам привили учителя и родные или это желание сформировалось позже и по-другому?

Это было целенаправленно. С самого детства я знала, что буду врачом или актрисой. Мама до сих пор смеется от такого набора профессий. У меня была страсть к медицине. Но в школе не сложилось с математикой. А влечение к актерскому искусству я чувствовала всегда. Я знала, какие предметы стоит изучать лучше, чтобы поступить. У меня был только один шанс – я шла ва-банк, на бюджет в Карпенко-Карого. Шанс попасть туда – один на тысячу. Но я понимала, что родители не смогут оплачивать мне контракт. Поэтому для меня было важно доказать и себе, и им, что я училась не зря, что могу добиться своего. И до сих пор рада, что у меня получилось.

– Как родители восприняли ваш выбор профессии? Не говорили, что актерство – это несерьезно и нестабильно?

Они меня всегда и во всем поддерживали. За это я благодарна своей семье. Всю школьную жизнь я ходила в музыкальную школу и на цирковую акробатику. С самого детства я выступала на сцене и моя мама всегда поддерживала мое стремление добиться большего. Хотя у нас были сложные времена: мама могла не купить лишнюю булочку и насобирать деньги на новый костюм мне, чтобы я смогла поехать на фестиваль. И это так здорово! Сейчас я наблюдаю за людьми, у которых близкие не понимают их род деятельности или относятся к нему с недоверием. Я бы не выдержала такого напора, если бы все мои родные были против моего выбора. А так мама меня всегда поддерживала – в этом ее большая заслуга. А я смогла верить в то, что мечты сбываются.

Антонина Хижняк

– Вы подрабатывала где-то во время учебы?

Нет, нам не разрешали нигде сниматься. Мастер это аргументировал тем, что мы пока не получили профессию и он не хотел, чтобы мы шли куда-то позорились под его именем. Поэтому мы добросовестно учились все 5 лет. И потом нас отправили на «вольные хлеба». Но у меня была стипендия. Копеечная, но была, и я ей была рада.

– Вы окончили КНУТКиТ (КГИТИ) им. Карпенко-Карого. Чему самому главному вы там научились?

Я очень довольна своим курсом и мастером. У нас были классные преподаватели, которые качественно учили профессии. Заставляли думать и ругали за ошибки. Иногда это было чересчур жестко, но из-за этого выжили сильнейшие. Практически никто с моего курса не ушел из профессии и все работают именно в творческой сфере.

– Насколько строго преподаватели вас обучали?

Никто рукоприкладством не занимался. Но морально было сложно. Сейчас я понимаю, что от нас хотели, какой этюд или «зачин». А тогда казалось, что с нами слишком резко обращаются и заваливают заданиями. Но, побывав на съемочных площадках и в театральных коллективах, понимаю, что университет был хорошей закалкой.

– После учебы в КНУТКиТ (КГИТИ) им. Карпенко-Карого, более двух лет вы были актрисой в Киевском академическом театре кукол и год в театре кукол на левом берегу Днепра. Помог ли вам опыт актрисы театра кукол на старте вашей карьеры как киноактрисы?

Я скажу так, хоть моя специализация – актриса театра кукол, мы изучали и искусство драматического театра. Опыт именно театра кукол мне помог в плане дубляжа и озвучки. По своему курсу я замечаю, что мы были на шаг вперед к сфере озвучивания, чем все остальные. Именно из-за специфики обучения. Со студенчества мы разминали возможности голоса: у нас были разные маски, маленькие и большие куклы, и один из тренингов заключался в том, что какому-то из этих лиц надо придать голос. И ты начинаешь придумывать, пробовать более писклявый или низкий голос. Одним словом – работаешь со своим голосом и изучаешь его. Поэтому я больше понимала, что требуется в дубляжах и озвучке: как надо имитировать голос, дыхание, физику, все эти шмыги, крики, плямканья и как говорить разными тембрами. Учеба мне здорово помогла.

Антонина Хижняк

– Почему выбрали направление актрисы театра кукол?

Это была случайность. Изначально я пришла поступать на драматический курс. Но мне сразу сказали, что я маленького роста, и посоветовали рассмотреть вариант кафедры театра кукол. У меня был шок – я даже не знала, что такая кафедра существует. Никогда до этого не была в театре кукол. Но решила рискнуть, когда увидела, что в расписании были те же дисциплины, в том же объеме и с теми же преподавателями, что и на драматическом курсе.

– Какая ваша первая роль в сериале? Как вы с ней справлялись? Какой опыт вы вынесли?

Это было много лет назад – какая-то жертва маньяка в малюсеньком эпизоде. Тяжело в карьере актера начать сразу с чего-то стоящего. Мотря в «Спiймати Кайдаша» – моя первая серьезная и очень волнительная роль. Играть ее было безумно интересно. Ты находишься на площадке больше, чем 2–3 часа, успеваешь познакомиться с партнерами и группой.

Главное – меня очень увлек сценарий и все персонажи этого сериала-событие. Для актера работа в таком – абсолютный кайф. Я чувствовала, что это моя роль и я смогу с ней справится. Хотя и понимала, что у меня огромный брак технического опыта. Кино на 80 % состоит из технических вещей: актер должен взаимодействовать с командами режиссера, оператора и звукорежиссера, всех держать в поле зрение, ловить свет и не забывать взаимодействовать с партнером.

– Какой опыт вам дали эпизодические роли?

Честно, никакого. Это похоже на то, когда ты попадаешь на шоколадную фабрику Чарли и перед тобой двери раскрываются лишь на чуть-чуть. Ты пытаешься зацепиться и посмотреть, что происходит внутри, и подсматриваешь в щель эпизодика на 20 минут. Не больше. Только со «Спiймати Кайдаша» я в полной мере смогла понять, что такое кино, съемочная площадка и съемочный процесс.

– Какой опыт вам дал сериал «Спiймати Кайдаша»?

Я ловила оператора, режиссера, сценариста и спрашивала все интересующие меня вопросы: что такое «восьмерка», как выставляется свет, что значит «кадр» и «дубль». Я хотела получить знания в технической составляющей кино. Ведь вначале я залетала в кадр по наитию. А тогда я поняла, что у меня есть возможность узнать все, что интересует.

И, конечно же, получила бесценный опыт общения с партнерами – очень талантливые актеры, и старшие Кайдаши, и Карпо, и Лаврин, и Мелашка – это чудо, как второкурсница справилась с такой ролью. «Спiймати Кайдаша» тяжело с чем-то сравнить. Этот сериал первый и очень родной, над которым я очень добросовестно работала.

Антонина Хижняк

– Когда работали в эпизодах и не получалось найти полноценную роль, не думали менять профессию?

Никогда. Вот, с чем я никогда не могла смириться – это с тем, что уйду из профессии. Если я не буду работать, то загнусь. Тогда я верила: если долго и упорно работать, это будет вознаграждено.

Но профессия конечно жестокая: никогда не знаешь выстрелит, зайдет, возьмут, справишься и понравится ли. Все, что относится к творчеству человека, очень субъективно. Нет никаких гарантий – можно вложить триллион денег, а фильм получился провальным, или за адекватные деньги снять то, что будет собирать рекорды по просмотрам. Вот прошел год после премьеры «Спiймати Кайдаша», а мне зрители до сих пор пишут комплименты в личные сообщения. Моя работа ради этого.

– Эти отзывы зрителей – самое важное и дорогое для вас в профессии?

Безусловно, это мне очень приятно. Для меня актерская карьера это, конечно же самореализация. А еще мне важно получать радость в работе. И когда она дарит такие эмоции и другим, это приносит еще большее удовольствие. Я же не сама от себя кайфую в кадре, а от того, какой продукт получается на выходе.

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Самокритичны ли вы?

Я любитель покопаться. Думаю, многие актеры с этим сталкиваются, когда после кастинга или смены тебе приходит озарение, как же можно было сыграть лучше определенную сцену. Я бы хотела овладеть таким суперскиллом, чтобы до тебя доходило перед съемкой, а не после (смеется). И чтобы потом не появлялись мысли, что ты что-то пропустил, не дожал или не обыграл. Думаю, у каждого «думающего» актера это происходит.

– Чьей критике/советам вы доверяете?

В первую очередь, профессионалам кинематографа из моей сферы, которые понимают специфику работы. Это режиссер, оператор и другие актеры.

Сложно конструктивно относиться к обывательской критике зрителя. К примеру, когда есть сценарный провтык, в этом обвиняют актера в кадре. И не все задумываются, что не актер пишет сценарий. Да, бывает не очень хорошо написанный текст. И тебе иногда элементарно не хватает времени, чтобы это заметить и устранить проблему. Тогда приходится играть, уже как есть. Это происходит из-за того, что большинство проектов в Украине пока не дотягивают до высокого уровня качества.

– Как изменилось ваше представление об актерской профессии? Что вы о ней думаете сейчас? Это сложная профессия?

Это круглосуточная «пахота». Но и большое удовольствие от того, чем ты занимаешься. Причем, мне если заходит текст, я не могу его просто выучить и прийти на площадку отыграть. Мне всегда надо узнать больше о своем герое, чтобы сыграть его максимально органично и оправданно. Поэтому я постоянно додумываю, что можно привнести в жизнь персонажа.

Если есть замечания к режиссеру, актера что-то не устраивает, то не надо приходить к нему и возмущаться, что тебе все не нравится. Я стараюсь приходить со своими идеями. И режиссер даже может взять какую-то из идей, если она совпадает с его видением. Это счастье для актера на самом деле – большинство моих идей действительно идет в работу. И я бы очень хотела, чтобы по итогам моего творческого пути кто-то из режиссеров вспомнил меня как профессионального человека не только в кадре, но и за ним.

Антонина Хижняк

– Актерам так легко разрешают вносить правки?

Все зависит от режиссера. Те, с которыми работала я, замечательные люди и грамотные профессионалы, которые сотрудничали со мной. Режиссера же подкупают горящие глаза, которые что-то предлагают. Он понимают, что человек не просто пришел отработать смену. А мне приятно, что я могу внести лепту в создание продукта, не просто проговорив свой текст.

– Для Вас работа актрисы сложная тем, что она творческая, и не имеет четких правил, как в математике?

Определенные каноны конечно есть, к примеру поведение в кадре или понимание жанра. Правила есть в плане ответственного подхода к работе, за которую ты получаешь деньги: важно держать себя в физической и психоэмоциональной форме. Но соглашусь: если и есть рамки в творчестве, они в твоей голове. И со своими рамками я тоже стараюсь работать, ведь я многого еще не знаю и многому мне надо научиться.

– Многие актрисы говорят, что играть отрицательных героинь интереснее. А какие роли вам ближе?

Все зависит от истории. Одинаково интересными может быть и позитивный, и отрицательный персонажи. Мне важно, чтобы история меня увлекала и я ей верила – тогда мне все равно, какая роль. Лет 10 я играла только типажи «хорошей девушки». Пока судьба не подкинула Мотрю, за что я до конца дней буду благодарна Наташе Ворожбит (шоураннер и сценарист «Спiймати Кайдаша» – ред.).

Мне важно и ценно, что она как автор сценария доверила мне эту роль. Это такой кредит доверия, который я должна была оправдать любой ценой и доказать, что меня взяли не зря. Я сгорала дотла на съемках, работала на износ, меня так сильно заряжал этот проект. Ты приходишь на площадку, надеваешь леопардовые пластиковые сережки и зеленый топик и ты уже себе не принадлежишь. «Воно несеться і усьо».

– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные?

Пока мои два главных проекта: «Спiймати Кайдаша» и «След». Оба мне принесли огромное удовольствие. Скажу, что по условиям работы – «След» сложнее. Это большая выработка, мало сна и от этого начинаешь хуже соображать, работа зимой в -17 градусов на улице без шапки, когда руки, ноги и рот замерзают.

Но у нас классная группа – это то, что всегда поддерживает. Ты приходишь на площадку, а тебе все улыбаются, и ты от этого всех рад видеть. Мы можем и в час ночи с оператором переписываться из другой съемочной группы, писать друг другу, что соскучились.

Даем друг другу смешные клички. Мои: «Гайворонишка» и «Катюша-кожаные штанишки». Из-за того, что на примерке я как-то была в кожаных штанах. Эта дружность команды компенсирует тяжелые условия работы.

– Есть ли у вас настоящие друзья среди коллег по сцене (съемочной площадки)?

Я бы сказала, хорошие знакомые. Друзья в моей жизни появились раньше. Но я буду рада, если мы с кем-то подружимся, ведь нам еще год, как минимум, работать вместе.

– А есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? Или актеры, чье творчество служит для вас ориентиром?

У меня есть любимая актриса, которой я вдохновляюсь, восхищаюсь и пересматриваю все фильмы с ее участием. Это Мерил Стрип. Я считаю ее гениальной. То, что она делает в кадре, это отвал башки.

– Что для вас значит любовь? Какова роль любви в творчестве человека?

Ой, это очень сложно объяснить словами. Важно ничего не ожидать от любви, ведь в жизни оно получается совсем по-другому. Сейчас я на такой стадии, когда у меня все сложилось само собой, я не искала эту любовь специально.

Антонина Хижняк

– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.

Очень хорошо подумай. Это то, что нам говорили преподаватели и другие студенты на протяжении первого и второго курсов. В эту профессию надо идти, если жить без этого не можешь. А если ты допускаешь возможность, что ничего не получится, тогда не надо тебе это. А если ты идешь в эту профессию заработать денег, то это полный провал! В этой жестокой профессии нет никаких гарантий. Поэтому деньги – лишь приятный бонус. Актер может кайфовать и за бесплатно.

– Если говорить о сериале «След» – что роднит вас с вашей героиней-капитаном Червоной?

Она, как персонаж, мне более-менее понятна. Я люблю играть медиков или полицейских. Все, что касается униформ – это мое. Ее собранность и целеустремленность – тоже мне близки. Но я не могу сказать, что Катя Червона на 100 % похожа на меня – мне бы не хотелось так думать.

– Зрители в восторге от вашей героини, а вы довольны своей работой?

Нет предела совершенству. Для актера сказать «я собой доволен» – это все, можно уходить из профессии. Что значит «доволен»? Ты уже лучше всех? Лучше Мерил Стрип?! (смеется). Всегда есть стимулы, которые сподвигают развиваться дальше.

– Что оказалось самым трудным на съемках? К чему вы не были готовы?

Сложность заключается скорее не в какой-то эмоциональной сцене или состоянии, в которое тяжело погрузиться или из которого тяжело выйти. Это больше про физические условия: съемки в жесточайший мороз, высокая влажность, ветер, ты настолько замерз, что не чувствуешь свое тело и не можешь проговаривать текст. Это очень изматывает.

Смотрите продолжение сериала «След» с понедельника по четверг на СТБ!

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ

Предыдущий пост
Ирина Новак
Как справиться с отрицательными эмоциями: простым способом поделилась актриса Ирина Новак
Следующий пост
Валерия Ходос
Звезда сериала «Незакрытая мишень» Валерия Ходос призналась, какая черта характера мешает успеху

Новости партнёров

Fresh

Ее история

«Бельгийцы называют меня Феей леса» - интервью со скульптором Ириной Акимовой

Сентябрьским утром, наслаждаясь крепким кофе, бельгийская пожилая пара просматривала новости. На одном из сайтов они увидели фото дамы в необычной шляпке. «Это же наша Фея леса!» - воскликнула жена.
Showbiz

Україна має талант: судья шоу Ксения Мишина не побоялась и стала на гвозди

23 октября возвращается легендарное шоу «Україна має талант». Это будет невероятный сезон, который снова удивит нас уникальными участниками и объединит в гордости за невероятные таланты украинцев.
Фитнес и здоровье

5 упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения

В наш компьютерный век гимнастика для глаз должна войти в жизнь каждого, кто хочет сохранить хорошее зрение. Занимайся сама и приучи к этому ребенка!
Lifestyle

В українській Бессарабії 2-й міжнародний етнокінофестиваль «Око» оголосив переможців

OKO - унікальний кінофест етнографічного та антропологічного документального кіно, де глядачі мають змогу побачити і відчути повсякденне життя малих та великих народів, спільнот, мешканців сіл та маленьких і великих міст.