Социальные сети: исследователи рассказали о главных фишках онлайн-жизни

Социальные сети: исследователи рассказали о главных фишках онлайн-жизни
Увлечение соцсетями – это не только любопытство и нарциссизм. Главная эмоция, которую мы ищем в них, – причастность к группе, ощущение «общего дела». Это помогает справиться с чувством одиночества. Что еще интересного узнали исследователи о социальных сетях? Почему нам так трудно оторваться от них?

По данным Adme.ru, каждую секунду 8 человек на планете присоединяется к какой-то из существующих социальных сетей. Ежеминутно 100 тысяч человек становятся друзьями в Facebook! По численности «населения» (один миллиард пользователей) Facebook – третья «страна» в мире после Китая и Индии. Соцсети сегодня – самое популярное времяпрепровождение в интернете. Каждая пятая пара в мире знакомится друг с другом в соцсетях. 80 % всех детей имеют там аккаунты! Невероятно, но это наша реальность!

В чем секрет социальных сетей?
Исследователи активно занимаются изучением этого феномена, ведь с каждым годом популярность соцсетей неумолимо растет. И вот к какому выводу они приходят. Мы можем бесконечно ругать соцсети за то, что они отнимают у нас время, стимулируют не лучшие наши качества (нарциссизм, тщеславие, завистливость), но будем продолжать заходить туда, потому что… Потому что так мы чувствуем себя причастными к группе единомышленников, объединенных общими идеями и ценностями. Это дает переживание собственной значимости, общественное признание, поддержку, благодарных созерцателей нашей жизни, что в конечном счете повышает самооценку и делает нас счастливее.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Селфи по-женски и по-мужски: почему они делают это?

Сила «лайка» и рекламы
Facebook стал самой популярной соцсетью во многом благодаря идее «лайков». Простой щелчок мышки – «нравится!», будто кивок головы, и ты сообщаешь миру: я поддерживаю этого человека, соглашаюсь с его мнением, я думаю так же. «Лайк» – согласие, выражение сочувствия и способ присоединиться к тем, чьи взгляды ты разделяешь. Опять сопричастность.

Однако эта эмоция находит нас не только через соцсети. Ее активно используют рекламщики и пиарщики. Если раньше в выборе одежды, аксессуаров, продуктов мы руководствовались в первую очередь нашими потребностями и желаниями, то сейчас мы тоже стремимся к сопричастности. Выбирая тот или иной бренд, мы чувствуем принадлежность к особенной группе: то, чего и добивались умные маркетологи.

Группы социальных сетей: что получаем взамен?
Чувство здоровой сопричастности стимулирует «вложиться» в свою группу. Многие люди, например, тратят время и усилия, регулярно сочиняя интересные посты в соцсетях, ведут блоги, но не ради заработка или популярности, а чтобы поддержать свою группу. Что они получают взамен? То самое одобрение, уверенность в себе и радость от хорошо проделанной работы, которые ничем не отличаются от аналогичных эмоций, полученных в реальности. Разве это так уж плохо?

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Онлайн-образование: с чего стоит попробовать?

Однако есть маленькое «но». Чрезмерное увлечение онлайн-жизнью приводит к тому, что страдает жизнь личная. Ту энергию, которую можно вложить в разговор с любимым, игру с ребенком, творчество, общение с реальными друзьями, человек тратит на пролистывание новостной ленты и «лайканье». Все хорошо в меру.

Совет! Заведи традицию раз в месяц встречаться с интересными тебе людьми, чтобы просто общаться, делиться эмоциями и опытом. Чем больше встреч в реальной жизни, тем меньше желание зависнуть в Сети.

фото Изображение используется по лицензии Shutterstock.com

Попередній пост
"Зважені та щасливі 5": худеем всей семьей (видео)
"Зважені та щасливі 5": худеем всей семьей (видео)
Наступний пост
7 августа 23 лунный день: очищаем мысли и пространство от негатива
7 августа 23 лунный день: очищаем мысли и пространство от негатива

Новини партнерів

Fresh

Шоубіз

«МастерШеф 13»: дивитись онлайн 11 випуск від 20.04.2024

У новому випуску шоу «МастерШеф 13» учасникам доведеться вивчити кодекс кулінарних правопорушень, аби не нести відповідальності на битві чорних.
Foodstyle

Бренд Fiorelli – переможець номінації «Ігристе вино року 2023»

Fiorelli – бренд ігристих вин та напоїв отримав престижну нагороду «Ігристе вино року 2023» за результатами аналізу експертів Аналітичного центру «Вибір Країни».
Lifestyle

Велика субота: традиції та головні заборони перед Великоднем

Субота перед Великоднем – це святий день, який надає унікальну можливість для роздумів та духовного оновлення.
Психологія

Мультфільми для 3-річних дітей: розвиваємо мислення та уяву

Найкращий вибір мультфільмів для дітей 3 років.