Нанокосметика: нужна ли она тебе
В чем главная задача любого ухаживающего средства? Правильно – доставить в кожу вещества, которых ей в данный момент не хватает, чтобы оставаться здоровой. Но тут есть одна серьезная проблема: молекулы многих из этих веществ очень большие для того, чтобы проникнуть в глубокие слои кожи, где как раз и происходит все самое важное. А на поверхности они, как правило, малоэффективны – способны лишь на декоративное устранение недостатков и защитную функцию. Долгое время кремы и сыворотки работали именно в этих двух направлениях. Пока мир не заговорил о нанотехнологиях.
Если не вдаваться в сложные формулировки, наночастица – это частица какого-либо вещества размером в одну миллиардную (например, берем белок кератин, делим на миллиард равных частей, вот одна из них и будет наночастицей кератина). Как только ученые смогли дробить большое на столь микроскопические доли, в косметологии случился прорыв – наконец стало возможным «опускать» ингредиенты кремов глубоко в дерму и работать на клеточном уровне.
Нанокрем умеет…
- …питать конкретную ослабленную клетку (получая от нее что-то вроде сигнала SOS).
- …эффективно очищать кожу, в том числе и от умерших клеток (нанокомплексы, как магниты, притягивают отходы и выводят их из организма).
- …заметно разглаживать морщины (наночастицы способны создавать внутри кожи что-то вроде решеток-каркасов, которые выталкивают морщины к поверхности).
Есть нюансы
Лет пять назад приставка «нано» открывала любые двери. Стоило ей появиться в описании крема, и покупательницы соглашались тратить любые деньги, только бы обзавестись заветной баночкой. Об использовании нанотехнологий заявляли практически все известные бренды. А год назад слово «нано» с упаковок косметики исчезло.
Оказалось, что глубоких исследований безопасности нанокремов не проводилось, и никто даже толком не знает, по каким критериям оценивать эту безопасность. С 2013 года европейские ученые взяли тайм-аут на пять лет, чтобы изучить косметические нанотехнологии детально. А пока производители страхуются и предпочитают не афишировать использование какого-либо нано в своих средствах. Хотя европейские законы обязали их предупреждать покупателей о наночастицах в формулах. Кстати, пока Европа притихла, в Китае нанокосметика – одна из самых популярных.