Раннее развитие: не доведи ребенка до невроза!

Малыш действительно обучается сложным вещам, играя. Японец Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно», приводит примеры такого воспитания детей, к примеру, как трехлетки обучались игре на скрипке, китайским иероглифам и алгебраическим методам решения задач. Он показывает, что у детей – феноменальная память и отличное образное мышление, и в этом они опережают взрослых. Поэтому им нетрудно обучиться сложным вещам.
Однако нужно понимать, что задача развивающих методик – не столько обучить конкретным знаниям, как думают некоторые родители, сколько развить сообразительность, память. И лучшая возможность это сделать – игра. Малыш не запомнит скучных объяснений. Зато с удовольствием поиграет с мамой в кубики.
Психолог Елена Данилова советует: «Если вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации». Это карточки, пособия, игры, плакаты, книги, фильмы. Задания сначала нужно делать вместе, а потом предоставлять ребенку самостоятельность, двигаясь от простого к сложному.
Помни: перегрузки приводят к неврозам!
Но есть один очень важный момент! Стремясь вырастить особенного ребенка и не понимая особенностей детской психологии, родители часто перегибают палку. Нонсенс, когда пятилетний малыш ходит на занятия по английскому и математике. Но родители считают, что чем больше – тем лучше. С последствиями такой перегрузки мамы и папы могут столкнуться уже через пару недель «занятий», замечает невролог Елизавета Меланченко.
Психологическое напряжение приводит к спазмам сосудов. В итоге – вялость или, наоборот, гиперактивность, истеричность, плач по пустякам, плохое самочувствие. Если родители не замечают каких-то проявлений психического разлада или они стерты, то «выстрелить» проблема может и спустя время, например в школе, на фоне смены среды. Нередко энурез и страхи у семилетних, срывы у подростков – следствие «напихивания» ребенка в младенчестве информацией не по возрасту.