Светлана Леонтьева рассказала, как правильно критиковать коллег
1. Никогда не повышайте голос. Любая критическая оценка, даже если она справедлива, должна быть высказана спокойным тоном. Ваша вспыльчивость и несдержанность приведет к потере авторитета грамотного руководителя.
2. Следует акцентировать внимание не на личностной оценке человека, а на выполнении его должностных обязанностей. Фразы вроде: «Как такому человеку могли доверить этот отчет?!», «Вы вообще находитесь не на своем месте!», можно заменить следующими высказываниями: «Работа, которую Вам поручили, выполнена плохо», «Следует исправить неточности, которые были допущены в последнем отчете».
3. Не критикуйте те поступки или ситуации, на изменение которых сотрудник вряд ли смог бы повлиять. Например, если человек опоздал из-за аварии или изменения расписания транспорта.
4. Говорите по существу, не надо употреблять расплывчатые фразы вроде: «Когда вы научитесь нормально работать?», «В вашем отделе постоянно одни проблемы!"
5. Делая замечания, вы как профессионал должны знать, что помимо критики необходимо дать сотруднику совет, как лучше исправить свои промахи в работе. Постарайтесь объяснять на примерах: «Прежде чем выписывать счет, убедитесь, что товар есть в наличии на складе», «Перед отправкой груза следует проверить в бухгалтерии его оплату».
6. Не обсуждайте недочеты и промахи сотрудника на виду у остальных коллег. В таких случаях лучше поговорить с глазу на глаз. После критических замечаний постарайтесь сменить тему разговора, чтобы вместо неприятного осадка появилось желание исправить свои ошибки.
7. И помните, что критика начинается с похвалы! Любой человек будет охотно исправлять ошибки и с удовольствием работать дальше, если его ценят как сотрудника.
ФОТО: 1tv.com.ua