Новая работа: как влиться в коллектив с первой встречи?

Новая работа: как влиться в коллектив с первой встречи?
От того, как сложатся твои отношения с коллегами, во многом зависят успехи на новой работе!

Первая встреча.

Как себя вести? В первую очередь – установи зрительный контакт. То есть, попросту говоря, смотри на них, а не по сторонам. Улыбайся, но искренней, а не «голливудской» фальшивой улыбкой. Поскольку ты новенькая, начни разговор первая. Скажи что-то вроде «Привет! Я буду с вами работать, меня зовут… А как вас зовут?»

Постарайся запомнить имена новых коллег, обменяйся с ними рукопожатиями, если в этой компании так принято. Часто после первых слов возникает неловкая пауза: тебя осматривают с головы до ног, гадая про себя, вольешься ли ты в их коллектив. Чтобы не чувствовать себя не в своей тарелке, начни задавать вопросы: Кто какую должность занимает? Где принято обедать? Куда вешать верхнюю одежду? Такие нейтральные вопросы немного отвлекут народ от разглядывания твоей внешности и ты почувствуешь себя уверенней.

Но задавая вопросы, не забывай и ответы внимательно выслушивать – иначе окружающим покажется, что ты заносчивая выскочка. Тем более, что, кроме полезной информации о принятых в компании нормах, из этих ответов ты сможешь больше узнать о своих новых знакомых, их характере и даже неформальном статусе. Не переусердствуй с вопросами – иначе прослывешь «доставалой»! 

Первое впечатление – самое сильное. Оно зависит не только от того, как ты одета, что говоришь, но даже от… запаха твоих духов! Воспользуйся нейтральным ароматом, ведь резкий запах может быть приятен не всем. 

В первые дни постарайся меньше говорить и больше слушать: как между собой общаются новые коллеги, как принято говорить о начальстве и т.д. Ты сможешь вычислить неформального лидера и понять, кто "делает погоду" в этой компании.

Постарайся общаться не с одним человеком, а со всеми понемногу. Если тебя зовут обедать вместе - не отказывайся! В свободной обстановке тебе могут поведать кое-что интересненькое о коллегах.

И о работе

Потому что именно ради нее, любимой, ты и пришла в этот коллектив. Даже если у тебя сложилось мнение, что ты как профессионал на голову выше новых коллег, не мпеши это озвучивать - это может настроить тебя против всех.

Задавай много вопросов коллегам, особенно когда тебе что-то неясно - для новичка это нормально. Так ты зарекомендуешь себя как человек, который хочет как можно быстрее адаприроваться на новом месте.

Обязательно благодари коллег за помощь! Если кто-то отказывается тебе помочь, не обижайся: у человека просто может не быть времени на то, чтобы тебя обучать.

 

 

Предыдущий пост
Семья: как не ссориться из-за быта? Советы психолога
Семья: как не ссориться из-за быта? Советы психолога
Следующий пост
Есть ли проблемы в браке (тест)
Есть ли проблемы в браке (тест)

Новости партнёров

Fresh

Психология

Группы поддержки – что это такое и почему они полезны? Рассказывает психологиня

Меткое сказанное доброе слово, объятия, сообщения «Я в тебя верю», и даже улыбка незнакомца или незнакомки влияют на наше эмоциональное состояние.
Свадьба

Фаянсовая свадьба: как отпраздновать 9 лет со дня свадьбы

Узнайте, как сделать фаянсовую свадьбу запоминающейся и особенной.
Психология

Страх перемен: что это и как не дать ему повлиять на вашу жизнь?

Психологический подход к преодолению страха перемен.
Шоубиз

«В кожаной куртке и боди»: Лилия Ребрик продемонстрировала смелый образ после третьих родов

Ведущая проектов на телеканале «Дім», актриса Лилия Ребрик поделилась пикантным фото.