Простые правила телефонного этикета

Простые правила телефонного этикета

Известная теле- и радиоведущая Светлана Леонтьева рассказала о правилах этикета во время телефонного разговора.

Жизнь резко ускорила темп. Теперь две трети деловых вопросов (да чего уж  там – и очень личных, щепетильных! - тоже) решаются по телефону. И если вдруг нет связи, я часто задаю себе вопрос – а как же жили раньше без телефонов, особенно мобильных? В общем, любое благое дело человек способен обратить себе же во вред! Если не соблюдать «правила пользования».

Когда речь идет о рабочих моментах, стоит ли беспокоить человека, если он находится у себя  дома?

Ну зачем, скажите, звонить человеку домой по рабочим вопросам? У всех должно быть личное  время для дома, семьи, детей. Безусловно, есть форс-мажорные обстоятельства, но они не должны возникать часто. Иначе – суть в неправильном планировании или организации работы. Все рабочие вопросы должны решаться в рабочее время!!! Словом, подумайте, прежде чем звонить – может вопрос подождёт до начала завтрашнего рабочего дня?

Как правильно начинать телефонный разговор?

Первым делом ВСЕГДА  надо представиться – кто звонит. Будучи инициатором беседы, вы являетесь для вашего партнёра неожиданным «телефонным гостем». Помните об этом. Он мог быть чем-то занят, поэтому всегда спросите – могут ли вам уделить время для разговора. Если у абонента нет времени – за своими заботами он может не услышать о ваших! Только после положительного ответа чётко и кратко сформулируйте цель своего «визита». И услышав ответ – завершите «телефонный визит».

Если мужчина звонит женщине. Кто первым прекращает разговор?

Вежливость не имеет пола. Кто звонит, мужчина ли, женщина ли, тот и ответственен за время, потраченное на разговор. А оно – как известно ЗОЛОТО. Просто женщинам об этом стоит помнить твёрже!

Можно ли поговорить с преподавателем ребенка по телефону или необходима личная встреча, если речь пойдет об успеваемости и поведении сына (дочери)?

Не стоит злоупотреблять телефонными разговорами, если дело касается близких людей, в частности, детей. Конечно, какие-то вопросы можно решить по телефону. Но разве ваш ребёнок, его проблемы и трудности, успеваемость (как отражение состояния души, способности трудиться, воспринимать информацию, запоминать её) умение или неумение общаться с одноклассниками и учителями – не стоит вашего ЛИЧНОГО внимания? Личного разговора  с учителем – глаза в глаза? Знаете, дети очень живо чувствуют – насколько они нужны или не нужны нам, готовы ли мы тратить наше время на их проблемы и вопросы. Расставьте приоритеты: что для вас важнее – работа, встреча с друзьями, спортзал… или ВАШ ребёнок! Попробуйте меньше «воспитывать по телефону». И тогда не возникнет вопрос  - почему ОН меня не понимает…

Как поступить, если в тот момент, когда у меня важный разговор по телефону, ко мне пришли гости?

Заметили? Как только у вас  важный телефонный разговор, то сын придёт с вопросом, то соседка… Оцените, что для вас важнее в данный момент. Если сын, извинитесь перед абонентом и попросите разрешения перезвонить в удобное для НЕГО время. Если разговор по телефону – извинитесь перед сыном (или соседкой) и попросите подождать минутку с решением его проблем. А положив трубку, НЕ забудьте об обещании сыну!!!

Культурно ли вести беседу по телефону в транспорте?

В общественном транспорте постарайтесь не обременять временных спутников своими разговорами по телефону. Кому понравится, когда  рядом громко выясняют отношения с кем-то на другом конце провода? Или обсуждают проблему ремонта? Сведите разговор до нескольких слов – перезвоню позже, не могу говорить. А если беседа прервалась по техническим причинам, то всегда перезванивает  инициатор разговора.