Как выжить в офисе Open Space

Как выжить в офисе Open Space

Австралийские ученые выяснили, что Open Space является причиной стрессов, конфликтов и ссор в 90% офисов. Люди, работающие в ОС, страдают неуверенностью и потерей концентрации в большей степени, чем их коллеги.

Знакомая ситуация: у тебя срочная работа, но ты никак не можешь на ней сосредоточиться? Громкая болтовня, постоянно трезвонящие телефоны, работающий без перерыва принтер и удушливые запахи офиса без стен не оставляют тебе шансов выполнить задание в срок.

В имении князя Потемкина хозяйственный двор был спроектирован таким образом, чтобы все постройки были видны как на ладони. А, следовательно, и крепостные работники. Спустя столетия эта идея воплотилась в одной из самых популярных офисных планировок – Open Space. Крупные компании начали рассаживать своих сотрудников уже не в отдельных кабинетах, а в большом офисе, разделенном перегородками. Выгода работодателя очевидна: экономия средств на аренду и обустройство рабочих мест. И преимущества вроде имеются: свободное общение между сотрудниками, отсутствие ранговых барьеров, коллективное решение проблем. Вот только у подчиненных порой другая точка зрения.

Для офисных трудяг ОС – это шум, духота и искусственное освещение. И еще потеря самой элементарной приватности: любопытные коллеги слушают твои личные телефонные разговоры и заглядывают через плечо в монитор компьютера. А начальство контролирует каждый твой шаг – ведь в ОС сотрудники чаще всего сидят спиной к кабинету шефа. А значит, руководство всегда в курсе, чем именно занят подчиненный в данный момент. Постоянное нервное напряжение нередко приводит к стрессам и конфликтам. Если ты работаешь в подобных условиях, у тебя есть два выхода: уйти или постараться к ним приспособиться.

На самом деле, 80% раздражающих факторов в ОС – не начальство и не условия труда, а другие сотрудники. Они будто не понимают, что своей болтовней мешают коллегам работать, забывают, что такое приватность и, не стесняясь, едят бутерброды прямо за рабочим столом. Может, ты ведешь себя так же? Тогда стоит начать изменения с себя.

Этикет ОС

Чтобы коллеги уважали твое личное пространство, научись уважать чужое. Например, не подходи слишком близко к рабочему столу сотрудника без предупреждения. Так ты не застанешь его врасплох и дашь понять, что не интересуешься его секретами. Старайся не прислушиваться к личным телефонным разговорам. Это сложно, но выполнимо. Таким образом ты еще и потренируешь свою силу воли. Сигнал своего телефона настрой на виброзвонок или уменьши его громкость. Тебя же раздражают постоянные трели, доносящиеся со всех сторон?

Разговаривая, не повышай голос, не выражай бурно радость или огорчение. Если нужно поделиться эмоциями или поболтать с подругой, выйди в курилку или кафетерий. Вы не будете никому мешать, да и любопытствующие не смогут вас подслушать.

Не устраивай обед за рабочим столом. Для этих целей есть кухня или столовая. Запах еды в непроветриваемом помещении будет держаться очень долго.

Если у тебя простуда, возьми больничный или максимально обезопась окружающих от заражения. Иначе несколько дней спустя чихать и кашлять будет весь офис.

Не стоит пытаться со своего рабочего места докричаться до коллеги. Намного проще будет позвонить или подойти к его столу.

Идя по офису, старайся не торопиться, чтобы ненароком не толкнуть кого-то или не сбросить вещи со стола. Может, тогда перестанут постоянно опрокидывать и твою мусорную корзину.

Умерь свое любопытство и не напрягай зрение, пытаясь прочитать написанное на мониторе твоего соседа. Рано или поздно твои действия заметят – и тебе будет очень неловко.

Законы выживания

Для того чтобы трудиться продуктивно и не нажить себе язву, психологи советуют в самые сложные периоды проводить небольшой тренинг. Представь, что вокруг твоей шеи – веер, и мысленно собери его. После такой визуализации ты «сожмешь» свое внимание на том, что действительно важно.

Чтобы на рабочем месте чувствовать себя комфортно, создай свое личное пространство – место, которое будет только твоим. Оформи стол по своему вкусу, расставь безделушки и семейные фотографии. Или те вещи, которые всегда поднимают тебе настроение. Тщательно организовывай свою работу: самые ответственные задания делай во время наименьшего скопления людей. Иногда стоит прийти раньше, чтобы спокойно переделать накопившиеся дела до прихода коллег.

Поговори с сотрудниками, которые раздражают тебя больше всего. Объясни, что своим поведением они мешают другим работать. Вполне возможно, некоторые и не догадываются, как воспринимают их поведение окружающие.

В офисе без стен каждому есть дело до тебя и того, что ты делаешь. Если тебя беспокоит отсутствие изоляции и постоянное внимание, представь, что каждый сотрудник отделен невидимыми дверьми, никто друг друга не видит и не может зайти без предупреждения.

Научись сосредотачиваться в любой обстановке – это совсем не сложно. Каждый день по 10-15 минут выполняй простое упражнение: например, читай книгу при громко работающем телевизоре. Или, чтобы было веселее, попытайся декламировать стихи. После таких тренировок никакие ОС тебе страшны не будут.

Ну а самый простой способ заблокировать шум – это слушать музыку в наушниках. Если она тебя отвлекает от работы, включай диски с записями шума моря, пения птиц или стука дождя.

Если чувствуешь, что не можешь сосредоточиться, выйди на улицу или подойди к окну, чтобы глотнуть свежего воздуха. В обеденный перерыв устраивай неспешные прогулки.

А еще почаще вспоминай о том, что многие специалисты безуспешно пытаются найти работу и были бы очень рады оказаться на твоем месте.