Алексей Кириллов: «Театром нужно заболеть»

Алексей Кириллов: «Театром нужно заболеть»

В один из августовских дней мы встретились с солистом Национальной оперетты Украины, талантливым актером, музыкантом и поэтом Алексеем Кирилловым, чтобы поговорить о его творчестве и об особенностях музыкально-театрального жанра ОПЕРЕТТА.

-  Алексей, спасибо, что пришли  - нашли время… Лето почти на исходе. Уже успели куда-нибудь съездить отдохнуть?

- Честно признаться, с курортом этим летом не сложилось. Но зато мы съездили с супругой к родителям в чудный город Пирятин (Полтавская область). Мамины вареники, вкусный борщ, пампушки, чистый свежий воздух, тишина и невероятно красивая природа! И главное, я, наконец, вдоволь выспался. (Смеется) К слову, в тех местах снимался легендарный советский фильм «Королева бензоколонки»…

-  Где Вы родились, выросли, учились?

- Родился я в городе Херсон. Окончил общеобразовательную школу №32 и параллельно с ней Школу искусств «Ювента» по классу вокал (второй предмет - фортепиано). Со своим первым преподавателем вокала Бабак Ларисой Ивановной и другими учителям до сих пор поддерживаю самые теплые отношения. Дальше были музыкальное училище в Херсоне и Национальная музыкальная академия им.П.И.Чайковского, где я окончил вокально-дирижерский факультет отделения академическое пение (класс доцента Геннадия Николаевича Кабки). А актерское мастерство мне преподавал н.а. Украины, солист Киевского национального академического театра оперетты Александр Иванович Кравченко.

-  А как попали в музыкальную школу – родители привели?

-  Так сложилось, что с 6 лет меня воспитывали бабушка и старшая сестра. В 7 лет я поехал в летний детский лагерь, где песенку «Морячка» в моем исполнении услышала преподаватель музыкальной школы… Она же и посоветовала моей бабушке обязательно отдать меня в музыкальную школу и даже поспособствовала, чтобы меня приняли туда бесплатно. Кстати, там же мне подарили настоящий смокинг. Это было очень круто! (Смеется)

- Интересно, а кем в детстве мечтали стать?

- Как и многие мальчишки, космонавтом. Но мама почему-то хотела, чтобы я был моряком.

- Расскажите о каком-нибудь необычном случае из детства.

- Ой, оно было настолько хулиганским, что сложно вспомнить что-то такое, о чем можно рассказать (Смеется). Но попробую… Э-э-э. Ну, например, однажды на урок зарубежной литературы нам задали выучить не программное стихотворение Лермонтова, а произвольное. Я вспомнил об этом только на уроке, и пока отвечали другие, взял ручку и накатал стихотворение о любви, после чего продекламировал его, как всегда, выразительно. Учительница осталась довольна, поставила «5», а в классе все обзавидовались, потому что получили оценки ниже и после долго гонялись за мной на переменке. Но вскоре кто-то донес, учительница влепила мне «3» балла в четверти и еще долго не могла простить этой дерзости.

- Надо же!.. А в каком году пришли в Театр оперетты? Вас сразу ввели в репертуар?

- В театр я пришел на 4 курсе Консерватории. Это было в 2010 году. Моим дебютом стала роль Трубадура в мюзикле для детей «Приключение бременских музыкантов». Затем я получил роль месье Баландара в оперетте «Званый ужин с итальянцами» и роль Тарзана в мюзикле «Такое еврейское счастье». Рад тому, что первым режиссером, с которым мне выпала честь работать в театре, была народная артистка Украины Тамара Михайловна Тимошко-Горюшко.  

- Знаю, что еще пять лет назад у Вас была рок-группа Sound Kraft, с которой Вы много гастролировали. Что с ней теперь?

- Мне пришлось сделать выбор в пользу театра, так как из-за огромной занятости совмещать то и другое было просто нереально. Кроме того, голос не выдерживал таких нагрузок, уставал. Конечно, я выбрал театр. Ведь это для меня и работа, и творчество, и жизнь, и вдохновение. Вместо рок-группы я планирую создать виртуальный музыкальный проект, куда буду выкладывать новые песни. Это не потребует концертной деятельности.

- Музыку и текст песен пишете  сами?

-  Стихи - да, а музыку – сам или в содружестве с другими музыкантами.

- В каком стиле Ваши песни и о чем?

- В разных: соул-, фанк-, джаз-, ска-, панк- и альтернативный рок. Конечно, о любви, о политике, о социуме и жизни молодежи – словом, обо всем, что окружает меня.

- Сколько на сегодняшний день уже насчитывается песен?

- Около 48.

- Их где-то можно послушать?

- Да, на различных Интернет-ресурсах.

- Можете прочесть одно из Ваших стихотворений?

- Например, «Гра у любов»: «Як граються всі люди з почуттями. І не збагнути їм натхненності душі, що поривається у пристрасті, страждає, руйнує, кривдить, спалює шляхи… А потім плаче, потім гірко плаче від того, що накоїла сама. Для тих людей – це просто лиш невдача. А прийде вдача – зцілиться душа? А серце, серце – що воно, каміння? Воно у грудях б’ється чи мовчить? Та лиш із часом прийде розуміння - щось втративши, почнеш тоді цінить. Тому шануйтесь, вірте у кохання! І хай жевріє вогник почуттів. Цілуйтесь, мов би це в останнє. Та не втрачайте світлості в душі.»

- Что должен уметь настоящий артист оперетты? Какими он должен быть?

- В первую очередь, он должен обладать харизмой и уверенностью в себе. Иметь хорошие внешние данные. Если оперному певцу большой живот простителен, то для артиста оперетты это неприемлемо. Он также должен быть разноплановым – играть как драматический актер, танцевать как солист балета и  петь как оперный певец. Вот три кита, на которых держится театр оперетты. Но главное, артист должен уметь быть гибким, как пластилин, уметь перевоплощаться. С каждой новой ролью он должен находить в себе новые краски, открывать новые грани, иначе зрителю будет не интересно.

- Как Вам удается поддерживать такую отличную физическую форму?

- Благодаря правильному питанию и ограничению в сладком. Кроме того, 2-3 раза в неделю я бегаю по 10 км. По дороге на работу или с работы делаю три подхода по 20 подтягиваний на турнике. Раньше ходил в спортзал, в котором занимался пауэрлифтингом, теперь предпочитаю вечерние аэробные упражнения дома – отжимание, пресс, брусья, гантели – на это уходит около 1,5 часа в день. 

- Восторженные поклонницы ищут с Вами встреч после спектаклей, пытаются познакомиться в соцсетях?

- Да, девушки иногда пишут мне, насколько им понравился спектакль и мое участие в нем, делают комплименты. (Улыбается) Но без навязчивости и фанатизма.

- Вам нравятся такие формы проявления внимания?

- Любому артисту нравится, когда его хвалят. Даже когда маленький ребенок – это бывает на детских спектаклях – подбегает и дарит букет цветов, вызывает невероятные эмоции! Я с удовольствием несу эти цветы домой, а жена удивляется: ты же мужчина! Но для меня как для артиста это невероятно приятно и ценно. Это является подтверждением того, что я делаю свою работу качественно, что зрителю она нравится и что он ее ценит. А значит, я не зря живу на свете. 

- Если бы Вы стали не артистом, то кем?

- В любом случае, творческим человеком. Может быть, скульптором, может, дизайнером, поэтом или писателем. Но обязательно художником в широком значении этого слова. Актер и режиссер ведь тоже художники. Режиссер, по сути, рисует картину, где  сцена – мольберт, декорации – фоновый рисунок, а актеры – яркие краски, которые оживляют его. Кстати, художественный руководитель нашего театра Богдан Дмитриевич Струтинский не устает повторять нам: «Вы все адвокаты своей роли и своей хорошей игрой каждый раз доказываете, что она по праву ваша. Если вы взялись за эту роль, то должны отстоять ее до конца, раскрыть образ максимально. Никто кроме вас этого не сделает! Если нужна помощь, подсказка – всегда «пожалуйста»! Но все остальное остается за вами и вашей работой над собой». Ведь мы не всегда видим себя со стороны…

- Что больше всего цените в людях?

- Доброту. Потому что сегодня в обществе слишком много озлобленности, шершавости. Говорят, добрыми людьми легче управлять и многие этим пользуются. Но лучше быть добрым человеком, чем жестоким. Ценю в людях свет, доброту, уважение к старшему поколению, любовь, терпение. Потому что люди, у которых не хватает терпения и толерантности, особенно в наше время, не смогут находить общий язык с другими. Я бы хотел, чтобы на земле было больше добра. Больше позитивной энергии. Больше любви.

К слову, когда мы собираемся с друзьями, то у нас в последнее время даже появился закон один для всех: мы не говорим о религии, политике и музыке. Потому что у каждого на эти вопросы свой взгляд и свое мнение.

- Есть люди в Вашей жизни, которых Вы можете назвать друзьями?

- В детстве у меня было два настоящих друга. Мы давно не виделись, но я по-прежнему считаю их друзьями. Время и расстояние – не имеют значения. А с приходом в театр я обрел еще двух настоящих друзей – семью Одринских.  Отец мне когда-то сказал: «если ты назвал своим другом кого-то, то несешь за него ответственность. С этой минуты ты – это он. Вы друг за друга в ответе». Друзья – они как родственники, как братья и сестры. Если таких людей ты нашел, держись за них. Правду говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Деньги -  такая вещь, которая приходит и уходит. Они делают погоду в нашей жизни, да. Но дружбу за деньги не купишь.

- Может ли существовать дружба между мужчиной и женщиной?

- Думаю, что да. Я же дружу с Галей Григорчак-Одринской, женой моего друга, с замечательным и чутким человеком, которая меня всегда поддерживает и помогает во многих моментах. (Смеется). Галя прекрасный человек! Она потрясающе талантлива как актриса и вокалистка. Работать с ней - одно удовольствие!

- Для кого сложнее и ответственнее играть – для детей или взрослых?

- Так нельзя разделять... Дети  острее взрослых чувствуют фальшь и ложь. Некоторые думают, что перед детьми достаточно устроить клоунаду и им будет интересно. Они ошибаются. К детям нужно относиться, как к взрослым, даже если имеешь антураж мультяшности.

- Если бы Вы стали министром образования или культуры, что  изменили бы в системе воспитания молодежи?

- Я бы ввел жесткий контроль над тем, что дети «впитывают» с экранов телевизоров под соусом мультфильмов. Отсеял бы негатив и агрессию, злобу и пошлость. Мультики с элементами зла можно вводить, когда дети уже умеют анализировать и отличать добро от зла. Я очень люблю старые мультики и сказки, где доминирует добро, а зло показано лишь для контраста. Я бы обязательно ввел Дни театра для садиков, школ и ВУЗов. Потому что театр – это жизнь, воплощенная в искусстве здесь и сейчас. А любой фильм – это многотысячный дубль. Когда приходишь в театр,  видишь человека, каков он сейчас... В следующий раз артист будет уже другим. Это будут другие переживания, другое душевное и внутренне состояние. Я считаю, что в театры и в музеи полезно и нужно ходить. Театр способен сделать человека добрее и лучше.

- О чем мечтают актеры?

- Любой из нас мечтает найти себя, найти свое место в жизни и стать лучшим в своем деле. Оставить след в истории. Человек не должен быть проходящим элементом. Кстати, Богдан Дмитриевич говорит, что случайных людей в театре – и особенно в Театре оперетты! - не бывает. Что они просто здесь не задерживаются. Что театром необходимо заболеть. Заболеть так, чтобы эта болезнь тебя не отпускала всю твою жизнь. Тогда из тебя выйдет толк. А иначе ты просто останешься заурядным ничем не примечательным артистом и не запомнишься зрителю.

- Без чего не смогли бы прожить?

- Без любви. Это та сила, которая движет нами. Без любви нет смысла жить. Без нее мы пусты.

- Счастье для Вас – это?..

- Когда рядом любимый человек, ты в кругу друзей и при этом занимаешься в жизни любимым делом – работаешь в Театре оперетты - и у тебя все получается! (Смеется)  Когда точно знаешь, что для достижения своей цели ты сделал все, и это привело к желаемому результату.

- Где на гастролях хотелось бы побывать, и с какими спектаклями?

- С любым спектаклем из нашего репертуара смело можно ехать! У нас все спектакли интересные и на отличном качественном уровне. Но если выбирать, я бы назвал «За двумя зайцами», «Sugar, или В джазе только девушки», «Труффальдино из Бергамо», «Целуй меня, Кэт!», «Званый ужин с итальянцами», «Ключ на мостовой, или Приключения свадебной ночью», «Сорочинская ярмарка» и другие. Хотелось бы побывать в Италии, Франции, Польше, Швейцарии, Великобритании, Америке. Да, и вообще, увидеть весь мир! Ведь жизнь дается нам раз… И прожить ее нужно ярко.    

Подготовила Оксана Лазепко