Успеть все, или Как организовать безумно занятую жизнь

Успеть все, или Как организовать безумно занятую жизнь

Все выходит из-под контроля! Ни на что не хватает времени. Деньги улетают в неизвестном направлении. На работу снова нечего надеть. Хаос поселился и дома, и в офисе. Как быть?! А что если начать с самого простого? Как это сделала наш редактор Вероника Колесниченко.

У меня ужасно загруженная жизнь! Только засну, как будильник дает знать о начале нового дня, и снова бешеный ритм, тысячи вопросов, предложений, звонков, сообщений! Я ничего не успеваю!» – фраза, вытянутая из дневника, напомнила о том времени, когда я еще верила в сказки и поэтому полагала, что запутанная и неорганизованная жизнь наладится сама собой.

Но лето сменила осень, наступила зима, а я все носилась со своими невоплощенными планами, как белка из «Ледникового периода» с орехом. При этом моя жизнь в черновых набросках настойчиво просилась на чистый лист нового года. Поэтому волевым усилием я решила перевернуть страничку и постараться избавиться от старых установок, вещей и привычек. Получилось! Возможно, мой опыт поможет и тебе жить лучше, легче, с удовольствием! Так с чего же начать?

Наш второй дом

Заваленный бумагами стол, в каждом ящике тумбочки залежи всевозможных вещей, начиная от засохшего маркера и заканчивая пультом от неисправного кондиционера. Открываем и заталкиваем туда стопку документов. Злимся, что не помещаются, путаемся среди проводов компьютера, нечаянно проливаем кофе на последний отчет и… настроение вконец испорчено. Знакомая ситуация?

Совет:

1. Вряд ли кто-то за тебя наведет порядок на рабочем столе. Поэтому не оттягивай и начни с малого: попробуй просто передвинуть 27 предметов. Древние китайцы считали, что подобный ритуал может изменить твою жизнь. Думаю, что и организовать тоже.

2. Разложи предметы по принципу идентичности: документы к документам, журналы к журналам, отчеты к отчетам. Вещи, которые вряд ли можно в дальнейшем использовать, смело выкидывай! Пустая коробка, исписанные стержни, чашка с отбитой ручкой – у каждого в запасе свои «сокровища».

3. Придерживайся правила одного документа. Начиная работу над каким-либо отчетом или договором, старайся завершить ее, а не пополнять стопку накопившихся бумаг.

4. Чаще всего хаос в компьютере возникает в том случае, когда мы в спешке забываем дать точное название файлу, сохраняем его в первой подвернувшейся папке или вовсе оставляем на рабочем столе монитора. Краткое и четкое название, правильное сортирование при сохранении дадут возможность быстро найти необходимый документ.

5. Проекты, которые ты когда-то давно бросила на полпути, лучше скомпоновать и переписать на отдельный диск.

6. Файлы, если их будущее еще не определено, также можешь смело переносить с компьютера на дополнительный ресурс памяти. В компьютере должны находиться те документы, с которыми ты постоянно работаешь. Папки, к которым ты редко обращаешься, можно внести в одну общую и дать ей, например, название «Архив».

Стоит ли?

Уверена, что да. По мнению психологов, мы часто подсознательно продолжаем держаться за те вещи, которые напоминают нам о прошлой работе или старых связях, не можем отделаться от давно надоевшего и уже неинтересного проекта, отрезая тем самым новые перспективы и возможности. Подобные действия не организуют нас, а, наоборот, распыляют внимание и крадут наше время.

На баррикады… из вещей!

Все домашние «сокровища» обычно скапливаются на балконе или в кладовой, на глаза попадаются редко, и выбросить их как-то рука не поднимается. Да и зачем? Кресло с отбитой ножкой обязательно пригодится на даче, черно-белый телевизор можно отремонтировать, оленьи рога вполне подойдут под интерьер будущего загородного дома, который… еще не построен.

Совет:

1. Без сожаления выбрасывай треснувшую посуду, не подлежащую ремонту технику, ржавые инструменты, пустые коробки, вещи, которые уже не первый год попросту лень чинить.

2. Расставь книги на полках так, чтобы необходимые в данный момент было легко достать.

3. Квитанции и банковские счета желательно разместить в хронологическом порядке в отдельной папке.

4. Вполне возможно, что косметичка у тебя довольно больших размеров, но на каждый день тебе нужно далеко не все ее содержимое. Поэтому приобрети вторую (небольших размеров) и сложи туда свой любимый набор.

5. Мелкие вещи: брелоки, магнитики, статуэтки и прочие безделушки, если они давно потеряли для тебя значимость, можно выкинуть.

Стоит ли?

У каждой вещи должно быть свое место. Когда оно определено, не возникнет желания искать зонт под кроватью или загранпаспорт среди квитанций на коммунальные услуги.

При скоплении старых вещей, которые мы редко используем, уменьшается площадь, отведенная под зону отдыха, гардероб или кладовую. В результате мы часто наталкиваемся на старые вещи и с трудом можем найти то, что действительно нужно. Стоит ли быть Плюшкиным, если эти предметы портят нам настроение и приводят к беспорядку?

«Мне совершенно нечего надеть!»

О какой организованности может идти речь, если каждое утро задаешься вопросом: «В чем пойти на работу?», отыскивая в ворохе одежды подходящие к джемперу штаны или шарфик под зимнее пальто?

Многие из нас с трудом расстаются со своими вещами. Кажется, что не сегодня завтра эта блузка обязательно понадобится. Но проходит несколько лет, а мы все так же раздраженно заталкиваем ее в дальний ящик. Поэтому перед тем как прятать надоевшую одежду, задай себе всего два вопроса:

1. Выбрала бы я этот «наряд» сегодня?
Нет, потому что платье мне уже мало (или великовато), костюм вышел из моды, а топик не подходит по цвету и ни с чем не сочетается.

2. Надела бы я эту вещь на работу или на встречу с друзьями, на прогулку или на пикник за город?
Не надела бы, потому что свитер давно износился, кофточка села после стирки, на брюках пятно, в блузке хожу уже два года и тихо ее ненавижу!

Если ты не надевала вещь в течение года, то вряд ли будешь носить ее в будущем. Причем большую часть подобной одежды мы приобретаем на стихийных распродажах, в спешке перед отпуском или в момент не самого лучшего настроя для совершения покупок.

Совет:

1. Смена времен года должна сопровождаться изменением местоположения вещей в гардеробе. Когда зимой ты каждый раз натыкаешься на летний сарафан и никак не можешь найти теплый свитер, то виной тому не размеры шкафа, а ты сама.

2. Опять же у каждой вещи должно быть свое место. Пояс к поясу, перчатки к перчаткам. Тогда тебе не придется бегать по квартире в поисках подходящего шарфика или сумочки.

3. Старайся продумывать свой завтрашний образ с вечера. Вплоть до мелочей: какие подберешь аксессуары, что положишь в сумочку.

4. Можешь смело составлять свой гардероб на целую неделю вперед, если у тебя нет привычки утром при выборе одежды пару раз передумать.

Стоит ли?

Я решила вопрос с одеждой довольно просто. В гардеробе каждой женщины, естественно, есть любимые вещи. Большинство из нас около 80% времени проводят на работе, поэтому немудрено, что часть гардероба составляет деловая одежда. Я не исключение, и в мой список на зиму вошли следующие вещи:

1. Пиджак, подчеркивающий фигуру, который подойдет и под юбку, и под джинсы (или брюки).
2. Платье. Его можно надеть как в офис, так и на вечеринку с друзьями, дополнив каким-то аксессуаром.
3. Юбка-карандаш (в зависимости от типа фигуры можно выбрать другой вариант).
4. Белая рубашка с отделкой или без. Она в любом случае будет выглядеть нарядно.
5. Пара джинсов, которые можно смело надеть и на работу, и в выходные дни.
6. Кардиган. Незаменимая и актуальная на сегодня вещь.
7. Вязаный джемпер нейтрального цвета.
8. Я брючная душа, поэтому с удовольствием ношу как брюки, так и юбку-брюки.
9. Приталенный топ, выгодно подчеркивающий фигуру.
10. Тонкий обтягивающий свитер.

«Я ничего не успеваю!», или Мотивация под вопросом

Пытаясь упорядочить насыщенную событиями жизнь, первым делом я решила обозначить для себя пожирателей времени, поэтому в течение недели вела учет всему, на что тратила больше десяти минут.
На первое место довольно быстро вырвались мои прогулки по интернету. Заглянув на минутку, я могла зависнуть на весь вечер. Затем следовало время сна после звонка будильника, которое растягивалось от пяти минут до получаса. Когда я сложила полученные цифры, то поняла, что вполне смогла бы за этот период написать несколько глав романа.

Поэтому первым делом я определилась с целями и установила график сдачи пока еще не существующих работ. На несколько месяцев вперед. Затем разбила задачи по неделям и дням. В итоге у меня отпало желание засиживаться допоздна в Сети и тратить время на разговоры в чате.

Уже на следующий день я дописала рассказ, который никак не могла закончить. Затем отправила статью, вторую, третью… То есть мои усилия стали приносить реальные плоды.

Совет:

1. Установи время, необходимое для реализации цели, и не откладывай намеченное дело на потом. Если его пришлось перенести, удваивай норму на следующий день. В дальнейшем у тебя вряд ли возникнет желание снова воспользоваться этой лазейкой.

2. Обозначь лимит на времяпрепровождение в Сети и просмотр электронной почты. Откажись от бесполезных рассылок и рекламных предложений.

3. Определи в своем ежедневнике место для следующих записей:
• Что ты сделала сегодня – твои успехи.
• Что ты планируешь завтра – очередная ступенька к цели.
• Что собираешься сделать в ближайшее время.

4. Не бойся грандиозных планов. При определенном вложении сил и времени самые невозможные из них обязательно осуществятся.

Стоит ли?

У меня есть мечты, которые я давно перевела в разряд целей, и каждодневная работа над ними теперь приводит к осуществлению задуманного. В результате я успеваю работать, отдыхать и общаться с друзьями, не пытаясь сэкономить на чтении интересной книги или путешествии в другой город.

Не в деньгах счастье, а в их… подсчете

Купюры по две, пять, десять гривен в моем доме можно было найти практически везде: в кармане пальто, в книге между страницами, в ежедневнике. Деньги как будто жили своей собственной жизнью. Так было до тех пор, пока я не расписала свои доходы и расходы. В итоге поняла, что часть моих денег улетела в неизвестном направлении. То есть я не помнила, на что их потратила. Конечно, когда они постоянно лежат в кошельке и кажется, что их много, то куда проще совершать непродуманные покупки. Поэтому, разложив очередную зарплату по конвертам с названиями «Питание», «Коммунальные услуги», «Проезд», я получила совершенно неожиданную сумму, которую как-то расхотелось тратить. В результате оставшиеся 10% от доходов я решила отложить на будущую поездку в Крым.

Совет:

1. Откажись от спонтанных покупок. Часто, забегая в магазин за хлебом, я выходила с двумя полными сумками. Причем половина купленного еще долго пылилась на полках. Поэтому до похода в супермаркет желательно составить список того, что тебе необходимо приобрести.

2. Помнишь мудрую фразу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Старайся приобретать то, что тебе действительно нравится, а не вещи с 10-15 % скидкой.

3. Необходимо время от времени делать себе подарки. Желательно, чтобы это была хорошая дорогая вещь, которая станет оправданием твоих трудов.

4. Не экономь на себе. Деньги, потраченные на дополнительное образование, получение водительских прав или курсы повышения квалификации, вернутся сторицей.

5. Веди отчет доходов и расходов. Таким образом ты будешь видеть свое реальное финансовое положение.

6. Не откладывай деньги на черный день. Чаще всего они уходят точно по назначению, то есть «как вы яхту назовете, так она и…». Поэтому пусть лучше сэкономленная сумма будет лежать в конверте под названием «Путешествия», «Моя будущая машина» или «Образование».

Стоит ли?

Своего рода соревнование, которое я устроила сама себе, отказываясь от нездоровой пищи, непродуманных поездок и покупок, отнимающих львиную долю моего дохода, привело к тому, что я очень быстро накопила необходимую для путешествия сумму. На очереди грандиозный ремонт в квартире, и что-то мне подсказывает, что я справлюсь и с этой задачей!

Босоножки и бизнес-план!

«Вдруг в мою дверь постучится удача, а я еще не готова?» – это выражение я услышала от одной из девушек, стоявших возле витрины магазина. Две подруги с восхищением рассматривали красивое дорогое платье на манекене.

Я улыбнулась и подумала о том, что неплохо было бы взять эту фразу на вооружение. Ведь многие из нас в преддверии праздника или важного события особенно тщательно прислушиваются к своим желаниям: делают стрижку, худеют, покупают красивые босоножки или дорогую косметику. Записываются в тренажерный зал, к косметологу или в SPA-салон. А что если опередить события? Представить, что удача уже на пороге? Готова ли ты встретиться с ней или отросшие корни волос, не подбитые еще с прошлой зимы сапоги и отсутствие этого самого платья заставят ждать новой встречи? Казалось бы, элементарные вещи, которые легко исправить, но… некогда.

Совет:

1. Мы – это наше окружение. Если ты общаешься с людьми, которые не хотят меняться и постоянно жалуются на обстоятельства, скорее всего, ты тоже не прочь отложить перемены до лучших времен.

2. Попробуй провести идеальный день. Распланируй его по собственному усмотрению. Если первым желанием будет лечь и выспаться, то тебе явно не помешает отдых. А если у тебя тут же появится масса идей, захочется предложить свое новое произведение или бизнес-план, с кем-нибудь встретиться или наконец-то сделать важный звонок, то вот они – твои настоящие планы, отложенные до лучших времен.

Стоит ли?

Ты даже не представляешь, как быстро подстраиваются события и обстоятельства под твой новый образ. Изменения требуют усилий, времени и желания, но они того стоят! Успеть можно все, если перестать откладывать свою настоящую жизнь на завтра и быть готовой к тому, что вот-вот в твою дверь постучится удача!