Развивающие игры с ребенком от 3 до 5 лет

Развивающие игры с ребенком от 3 до 5 лет

В качестве примера мы предлагаем несколько вариантов развивающих игр. Ты же можешь придумать множество своих собственных.

Развиваем практические навыки

В ход пойдут самые обычные предметы – кружки, ложки, веник, тряпка… Ты просто позволишь ребенку делать то, что его очень привлекает.

1.Цветовод
Подготовь необходимый «инвентарь»: живые цветы, вазы и баночки разных размеров, ножницы, лейку, тряпку. В одну из ваз налей воду из лейки. Возьми цветок, обрежь нижние листья и кусочек стебля, поставь в вазу. Теперь предложи ребенку сделать то же самое. Когда все цветы будут расставлены по вазам, попроси малыша убрать за собой: вытереть тряпкой пролившуюся воду, собрать мусор.

2.Аквариум
Набери в миску воды, приготовь поварешку, ложку с длинной ручкой, шумовку, пластмассовые предметы (пуговицы, шарики, мозаику и т. д.) Попроси малыша «выпустить рыбок» в «аквариум». Когда он бросит в воду все мелкие предметы, можно заняться ловлей. Пусть он вытаскивает предметы, используя разные приспособления.

3.Застежки
На плотный кусочек ткани пришей большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, старый ремешок от часов, застежки-липучки. Неторопливо и старательно обучай ребенка каждому действию: завязанию банта или шнурка, застегиванию, продеванию пуговицы в петлю.


Развиваем фантазию

Оглянись: вокруг столько предметов, и у каждого есть своя судьба! С твоей помощью малыш расскажет историю плюшевого мишки, столового ножа, кусочка мыла. Есть много других игр на развитие воображения.

1.Старая сказка на новый лад
Предложи новый поворот в известной сказке, а ребенок ее продолжит. Например, семеро козлят не впустили в дом злого волка или Дюймовочка пошла жить не к полевой мыши, а к белочке. Если малышу еще трудно придумывать сказку самому, поощряй его вопросами.

2.Продолжи рисунок
Нарисуй на листочке несколько простых фигур: параллельные линии, два круга, квадрат, восьмерку и попроси ребенка «превратить» их в какой-то предмет. Например, восьмерка может стать очками, круги – колесами от машины, квадрат превратится в стол.

3.Неведомая зверюшка
Из старых журналов вырежи изображения различных животных. Теперь каждую картинку разрежь на 4-6 частей: получится мозаика-паззл. Смешай их и предложи ребенку сложить какого-нибудь фантастического зверя и придумать о нем историю: где он живет, чем питается, что любит делать.


Развиваем речь

Цель этих игр – натренировать речь ребенка, улучшить его произношение, научить подбирать нужные слова.

1. Вам посылка!
В пакет (сумку почтальона) положи 5-7 разных предметов. Малыш должен по очереди доставать их и подробно описывать цвет, форму, назначение. Пусть также подумает, от кого могла прийти эта посылка (например, зубную щетку ему прислал заяц, у которого крепкие зубки, а книгу – мудрая сова).

2. Отгадайка
«Я задумал слово «ка…», – говоришь ты, а малыш должен продолжить: «карандаш», «карамель», «каша». После трех неудачных попыток называй последующие слоги, пока он не угадает слово.

3. Артист
Подготовь сцену, дай ребенку в руки микрофон (например, фломастер) и предложи побыть артистом. Выберите с малышом скороговорку (например, «От топота копыт пыль по полю летит») и по очереди повторяйте ее с разными интонациями: удивленной, радостной, вопросительной.