Небо, самолет, девушка: стюардесса рассказала о работе в небе и любви на земле

Небо, самолет, девушка: бортпроводник рассказала, как
Возможно, это одна из самых романтических профессий в мире. Небо, улыбки, самолеты, новые впечатления, новые страны, новые люди. Мы пообщались с девушкой, которая не представляет своей жизни без полетов.

Автор: Лиза Колокольцева

О том, как краситься для рейса, почему нужно учить стихи и хорошо плавать и как строить отношения с любимым мужчиной, если ты постоянно летаешь, нам рассказала Юлия Орел, инструктор-бортпроводник авиакомпании МАУ.  

Дружба с летчиками

Я никогда не мечтала о небе, самолетах и жизни в движении. Училась в Киевском университете туризма, экономики и права. Но однажды познакомилась с будущими летчиками, которые учились в Кировограде и часто бывали в Киеве. Они обычно забирали меня с последних пар, и мы шли пить кофе. Как-то я им сказала, что никогда не сяду в самолет, который кто-то из них будет пилотировать. Тогда они были еще те разгильдяи! (смеется)

/storage/shares/uploads/files/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%282%29.jpg

После окончания университета меня сразу взяли на работу в турфирму. И я проработала там полгода. Было интересно, но в какой-то момент я поняла,  не могу с 9.00 до 18.00 находиться в офисе. Однажды вечером я зашла на сайт компании МАУ и отправила свое резюме.  

В среднем на вакансию бортпроводника подают свои резюме 20 человек

На следующий день мне перезвонили и пригласили на собеседование. Я пришла и удивилась, сколько красивых девушек и парней пришло вместе со мной. Словно конкурс красоты! На собеседовании мне задавали разные вопросы, даже попросили стихотворение прочитать. Тогда мне было удивительно – зачем стихотворение? Сейчас, когда я сама участвую в отборе бортпроводников, понимаю, зачем. Мы стараемся задавать абсолютно разные и неожиданные вопросы. Важно понять реакцию человека. Насколько он готов к непредсказуемым ситуациям. Ведь пассажиры на борту очень разные.

Обучение и подготовка к полетам  

Когда я выходила из кабинета после своего первого индивидуального собеседования, чуть не сбила вешалку. Еще очень волновалась перед тестированием на уровень английского языка. Потому как на собеседовании были ребята с дипломами переводчиков, лингвистов.

/storage/shares/uploads/files/photofacefun_com_1491451341.jpg

После индивидуального и группового собеседования – медкомиссия. Нужно иметь идеальное давление, здоровое сердце. Особенно все боятся идти к лору, потому что с хроническим гайморитом или с проблемами носовой перегородки бортпроводником не стать. Нельзя идти в рейс даже с легким насморком, поскольку могут быть серьезные последствия для здоровья из-за резкой смены давления.  

Когда мама узнала, что меня взяли работать бортпроводником, очень поддержала. Оказалось, в молодости она и сама хотела пойти в эту профессию. И даже собиралась вместе с подругой подавать заявку. Но подружка забеременела и вышла замуж

После медкомиссии бортпроводника отправляют в учебный центр авиакомпании. И там полтора месяца изучается буквально все, что может понадобиться! Мы прыгали с трапов, тушили пожары, плавали, поскольку в любой ситуации бортпроводник должен знать, как действовать. Одно из главных требований – хорошо плавать (на случай аварийной посадки в воду). Еще обязателен курс по оказанию первой медицинской помощи.

И полетела

/storage/shares/uploads/files/_MG_1602.jpg

Когда обучение окончено, начинаются 30 летных часов стажировки. Тут тоже присматриваются к новичку: как он себя ведет, не боится ли, не паникует ли в проблемных ситуациях, как справляется с пассажирами. Если стажировка пройдена успешно, с новеньким бортпроводником заключают контракт на 9 месяцев.

Мой первый рейс был в Амстердам. Помню, как старший бортпроводник все время говорила мне поправить блузку, заправить ее аккуратнее, потому что я постоянно наклонялась к пассажирам, старалась каждому помочь, уделить внимание. Бортпроводник ведь должен быть не только внимательным и  коммуникабельным, но и опрятным и приятным внешне.

В самолете специфическое освещение, и пассажиры должны хорошо видеть лицо бортпроводника. Макияж нужен яркий, но не вульгарный. Поэтому нас, кроме профессиональной подготовки, учили наносить макияж.  

Нужно обязательно делать акцент либо на губах, либо на глазах. Я люблю красить губы красной помадой Dior или делать яркие пышные ресницы. Волосы собираю в пучок. Некоторые девчонки плетут невероятно красивые косы.

Красота  

/storage/shares/uploads/files/MAU_stoll____200x175%2B3-6.jpg

Бывает такое, что во время собеседования кандидат идеально подходит, но только просим убрать волосы – и торчащие ушки сразу же портят все. А бортпроводник должен быть только с убранными волосами.

Некоторые приходят с татуировками на видных местах. Многие соглашаются свести их ради того, чтобы летать. Иногда человек не очень подходит по весу. Должно быть идеальное соотношение роста и веса. Ведь если бортпроводник совсем худенький, у него просто не будет сил закрыть дверь. У нас для девушек стандарт роста – 164-170 см, для парней – 170-185 см.

Самое приятное для бортпроводника, когда пассажиры хлопают, благодарят за полет

Конечно, девчонки-бортпроводники у нас все красивые. И часто пассажиры мужчины проявляют интерес. Не знаю, может, образ бортпроводника – одна из мужских фантазий. Мне постоянно пишут записки, однажды даже передали записку, а в ней стихотворение и телефон. Иногда просто подходят и приглашают поужинать. Был случай: мужчина пришел в авиакомпанию жаловаться на обслуживание на борту. А потом признался, что просто не мог найти другого повода со мной познакомиться.

Любовь и знакомства  

Когда приносят визитки или приглашают куда-то, я мягко отказываю. Не потому что нам запрещено знакомиться с пассажирами – просто у меня есть любимый мужчина. К авиации он не имеет никакого отношения, и познакомились мы на земле, а не в небе.

/storage/shares/uploads/files/DSC_7260.jpg

К моему графику он привык. Тем более, я же не целыми месяцами в небе. Есть четкие правила – например, после полета я должна отдыхать не менее 12 часов. Всё зависит от того, сколько времени провела в небе.

Родители переживают, когда в рейсе. Особенно волновались, когда я летала в Египет во время местного конфликта. Еще и брат у меня хореограф на круизном лайнере – и в это же время, пока я летала в Египет, он находился недалеко от Сомали, где были пираты. Тот еще стресс для мамы

Да и чаще всего мы летаем туда-обратно, не задерживаясь в стране. Максимум двое суток можем где-то побыть. Так что у нас правило – я звоню любимому, когда приземляемся. Иногда он подтрунивает надо мной, мол, сколько на этом рейсе мужчин мне визитки дали. А я тогда просто выкладываю их все на стол и показываю ему.

На позитиве

Ситуации бывают разные. Однажды мы вылетели из Софии в Киев и уже в воздухе узнали, что в Киеве такая сильная гроза, что нас направляют на посадку в Одессу. Мы объявили об этом пассажирам. И тут одна женщина  начинает сильно переживать, жаловаться, что ей срочно надо в Киев. Я подошла к ней и говорю: «Не волнуйтесь, мы обязательно попадем в Киев, потому что сегодня вечером у меня мегаважное свидание с любимым мужчиной». И она успокаивается…

Самое удивительное, что после этого погода улучшилась, и нам дали разрешение на посадку в «Борисполе». Так что мы прилетели прямо в Киев, и у меня было потрясающее свидание с мужчиной, который стал большой любовью в моей жизни.  

/storage/shares/uploads/files/Depositphotos_71422769_m-2015.jpg

Обожаю летать в Нью-Йорк. Мы там обычно на сутки или двое задерживаемся. Тогда я надеваю кроссовки, блейзер и иду гулять по Манхэттену. В Нью-Йорке я чувствую себя абсолютно свободной. Могу взять кофе и усесться с ним хоть на асфальте. И никто ничего не скажет.

Мне бы в небо

У бортпроводников есть примета: если ты три года проработал в небе, то уже никогда не уйдешь. Я обожаю летать и абсолютно не считаю свою профессию опасной. Страха нет никакого, ведь даже в непредвиденной ситуации я должна держать эмоции под контролем. На борту больше 100 пассажиров, и каждый нуждается в моем спокойствии.

Когда-то я очень хотела прыгнуть с парашютом. Но сейчас уже не хочу, опасаюсь. Да и на лыжах не гоняю, как раньше. Наверное, осторожность к своей жизни и здоровью приходит с возрастом

Да и какой страх – смотришь в иллюминатор, а под тобой облака. И сразу вспоминается мультфильм из детства – «Капитошка». Как он весело прыгал по облакам! Особенно красиво, когда летишь над Исландией. Это волшебство какое-то – видны верхушки ледников. Завораживает.

/storage/shares/uploads/files/IMG_2459.jpg

Как бы я ни уставала, как бы ни было тяжело, о другой работе даже не думаю. Когда еду по трассе в Борисполь, поднимаю вверх глаза и вижу самолет, начинаю тут же улыбаться. Даже родные говорят, что у меня в этот момент меняется выражение лица.

Досье

Юлия Орел, инструктор-бортпроводник авиакомпании МАУ


Образование: менеджер туризма и гостиничного бизнеса


Что нравится в своей работе: свобода


Косметичка бортпроводника: термальная вода, крем для рук, запасные колготки, запасная рубашка, зубная щетка, зубная паста, шампунь, помада, тушь, пудра.

Предыдущий пост
влюбленные пары
10 вещей в сексе, которые делают все счастливые пары
Следующий пост
Что делать с подростковой агрессией: советы психолога
Что делать с подростковой агрессией: советы психолога

Новости партнёров

Fresh

Showbiz

День Вишиванки: зірки та телеведучі розповіли про особливе значення народного українського оберегу

Вишиванка має величезне значення для кожного українця не лише як елемент святкового, народного вбрання, а й як складова українського культурного надбання.
Showbiz

Чекай мене: Макс Барських оголосив благодійний тур Німеччиною

Частина коштів, зібрана з цих концертів, буде перерахована на потреби ЗСУ.
Showbiz

Олександр Педан зізнався, чому зайнявся соціальними проектами: «Я був на роздоріжжі»

Український телеведучий та громадський діяч Олександр Педан розповів, що його мотивує.
Lifestyle

Надішли підтримку поштою: Укрпошта доставить листи та малюнки сучасним героям

Нині 348 тисяч військовослужбовців, 136 тисяч лікарів та 74 тисяч співробітників ДСНС захищають Україну, рятують життя під обстрілами, гасять пожежі та розбирають завали після бомбардування міст.