Звезда «Крепостной» Катерина Ковальчук: «Актерство, как и любовь, – это абсолютная отдача»

Катерина Ковальчук
Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.

Наша новая героиня – 25-летняя актриса Катерина Ковальчук, которую мы увидим весной 2019 года на телеканале СТБ в новой масштабной костюмированной драме «Крепостная».

/storage/shares/uploads/files/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8F%202.jpg

Катю выбрали из 100 претенденток на роль крепостной Катерины. В интервью «Единственной» актриса рассказала, какой опыт она получила за время работы над сериалом, что думает о профессии и на какое предложение никогда не согласится.   

– Катя, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? Любовь к этому виду творчества вам привили учителя и родные или это желание сформировалось позже и по-другому?

Мне не прививали любовь к актерству, и четкого желания стать актрисой у меня не было. Я не знала, чего хочу и искала себя. Мне всегда нравилось творчество в том или ином проявлении. Я увлекалась танцами, писала стихи, была редактором школьной газеты и придумывала сценки для школьных выступлений. Я была очень активной, мое воображение никогда не давало мне покоя. 

К 10 классу я задумалась, куда идти дальше, куда поступать. И захотела стать журналисткой, видела себя в этом. Поэтому поступала на журналистику и как на дополнительный факультет – актерское искусство. Я всегда была очень стеснительной и всего боялась. Но все равно желание стать актрисой сидело где-то глубоко внутри. Хотя я изначально не понимала, что на самом деле значит быть актрисой.

В ТЕМУ: Федор Гуринец: «Стараюсь играть злодеев дозированно»

Поступила в институт гуманитарного образования и в институт кино и телевидения. Пошла учиться на журналистику, проучилась 20 дней и ушла в институт гуманитарного образования на актерский факультет. Желание, которое сидело в глубине души, победило. Я поняла, что мне нужно идти только этой дорогой.  

– Вы окончили Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. Чему самому главному вы там научились?

Очень многому научилась. Была замечательная команда преподавателей. Все они были Народными или Заслуженными артистами. Именитые, взрослые, очень умные люди. Мой мастер Иван Иванович Краско столько всего нам рассказывал, что казалось, будто ты читаешь книгу, когда его слушаешь. Великую книгу. В институте я взяла все, что можно было взять. Научилась быть актрисой.  

/storage/shares/uploads/files/29694641_1834714633261120_767950932765775206_n%20%281%29.jpg

– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала? Кто больше всего повлиял на ваше актерское становление?

Конечно, встречались люди, которые повлияли на меня и на мой опыт. Первый человек – один из наших мастеров по актерскому искусству, Сергей Константинович Каргин, ученик Льва Додина, закончил режиссерско-актерский курс в академии театрального искусства. Не только замечательный преподаватель, но и очень умный, опытный человек. 

Есть такие люди, мастера, режиссеры, которые умеют с тобой работать так, что ты понимаешь все не просто с полуслова, а с полувзгляда. У нас с ним есть правильная связь как у актрисы и режиссера. Когда мы репетировали спектакли, которые он ставил, мне было очень легко. Я понимала сразу, что он пытается мне сказать, что хочет услышать от моей героини и как он видит роль, которую я играю. Он рассказывал много интересных вещей. Само занятие с ним было огромным кладом знаний для меня и моих однокурсников. Я впитывала всю информацию, которую он нам говорил. Он мой первый большой учитель. 

Именно Сергей Константинович дал мне больше всего знаний в институте. Я до сих пор могу ему позвонить и посоветоваться: «Вот мне предлагают такую роль. Стоит ли соглашаться, как мне лучше начать с ней работать?» Он всегда подскажет.

– Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись? Чему вас научили?

Моей первой большой работой была роль в коротком метре в США в фильме «Рядовой». Я играла девушку, которая эмигрировала в США из России во время гражданской войны в Америке. Она работала медсестрой в лагере для военных, потом подстриглась под мальчика, и пошла воевать на поле боя. Понимаете, насколько это шикарная роль для девочки, у которой не было больших проектов? Еще и в Америке, еще и на английском языке. 

Персонаж был очень похож на меня. Как и в «Крепостной» (улыбается). Мне везет с такими ролями. Но тогда мне было очень сложно. Моя первая поездка в Америку, работа на площадке, драматическая роль, английский язык и большая ответственность. В некоторые съёмочные дни я приезжала на площадку за 3 часа до начала съемки. Пока была подготовка, я уходила далеко в поле и работала сама над ролью. Мне помогала атмосфера вокруг, я вживалась, проигрывала истории, диалоги, чувства. Мне нужно было, и скакать на лошади, и стрелять, и в грязи валяться, и драться с взрослыми мужчинами, и присутствовать во время операции по ампутации ноги. Такой вот невероятный опыт. 

/storage/shares/uploads/files/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BD.jpg

Перед этим проектом у меня была драматическая роль в спектакле «Август: графство Осейдж», где я играла 60-летнюю женщину-наркоманку, больную раком, у которой топится муж. Благодаря тому опыту роль девочки-эмигрантки мне давалась уже легче.

– Что самое важное и дорогое для вас в профессии?

Наверное, «оставаться в профессии». Наша профессия – это искусство. Искусство перевоплощения, передачи зрителям наивысших эмоций и сильной энергетики. Мы рассказываем зрителям про что-то очень глубокое и важное, в чем трудно самому себе признаться. Это профессия – искусство, которое впитывает в себя столько всего. И важно, чтобы искусство оставалось искусством, а не базаром. 

Часто, когда читаю сценарий, спрашиваю: «Про что?» Хочется историю человеческую, нужную. А сейчас часто встречаются сценарии ни про что.

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? Самокритичны ли вы?

Я очень самокритична. Мне всегда что-то не нравится, я всегда чем-то недовольна. Мне кажется, я могла бы сделать в сто раз лучше. Когда кажется, что уже все хорошо, понимаю, что это не предел. 

В основном, меня никто сильно не критикует. Так что, я свой личный критик.

– Как изменялось ваше представление об актерской профессии? Что вы о ней думаете сейчас? Это сложная профессия?

Когда я думала об актёрской профессии перед поступлением в институт, я абсолютно не представляла, что это. Наверное, это круто, интересно, думала я, тебя показывают по телевизору, в кино, люди узнают на улице... Но, как оказалось, это сложнейшая профессия, которая требует огромной  самоотдачи, невероятных физических, эмоциональных и психологических сил.

/storage/shares/uploads/files/1Q9A0976%20%282%29.jpg

Например, когда ты снимаешься смену в одном проекте, вечером ложишься спать, спишь три часа, едешь в аэропорт, садишься на самолет, двумя самолётами летишь в другую страну, с самолета сразу на площадку, снимаешься целый день в другой роли, но такой же сильной и драматической, после этого сразу вечером летишь в другую страну и смену снимаешься в третьей роли. И при этом нужно рыдать, бегать, стрелять, плакать, падать, вставать…. Как думаете, сложно ли? (смеется)

В ТЕМУ: Дарья Легейда: «Мне кажется, что все актеры – самоеды»

Мой мастер Сергей Константинович всегда говорил нам перед занятиями: «Зачем вам это нужно? Вы себя обрекаете на вечные муки» (улыбается) А мы сидели и еще до конца не осознавали, что он имеет в виду. 

– Многие актрисы говорят, что играть отрицательных героинь интереснее. А какие роли вам ближе?

Не то, чтобы отрицательных интереснее…. Интересно играть героинь, которым нужно пережить глобальные вещи в жизни или которые меняются на протяжении истории. Интересно играть огромные внутренние изменения твоего персонажа.

Мне ближе драматические роли. Наверное, потому что много драматического опыта было в жизни, а теперь и в работе таких ролей много. Конечно, мне интересны и комедии. Хотелось бы и в них стать рыбой в воде (улыбается).

– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные?

«Рядовой» в США и «Чудотворная». Просто Агафья – это не я. Мне пришлось делать другого персонажа, староверку, которая всю жизнь живёт в лесу и никогда не видела мира. «Крепостная» очень сложный проект, было много тяжелых сцен, но не могу сказать, что это самая сложная работа. Просто мой персонаж Катерина мне очень близок. Из-за этого работа давалась мне легче. А вообще я обожаю сложные роли.  

– На какое предложение вы никогда бы не согласился?

Не хочу соглашаться играть пустые роли, в которых нет никакого внутреннего конфликта, изменения персонажа, никакой внятной идеи. На такие проекты не соглашаюсь ни за что.

– В чем ваш источник вдохновения? Как вы настраиваетесь на спектакль? Как создаете себе нужное настроение?

Если говорить о спектаклях, то только репетициями и повторением роли. Я вдохновляюсь сценами из каких-то фильмов, которые подходят моему персонажу. Но в основном, это личные заметки и наработки по поводу персонажа. В день спектакля у тебя не может быть плохого настроения (если только не форс-мажор). Это очень ответственный день, ты даже просыпаешься с предвкушением.

/storage/shares/uploads/files/34436352_1924112907654625_1287182268179152896_n%20%281%29.jpg

Если говорить про кино, то меня очень вдохновляют пробы голливудских актеров. То, как они работают над своими персонажами, как они озвучивают мультфильмы. Нравится смотреть процесс работы, потому что у них он всегда очень тщательный. 

– Если вдруг захотите уйти из актерской профессии, кем можете себя представить?

Я не хочу уходить. Но если захочу чего-то еще, кроме актерской профессии, у меня есть задумки на этот счет. Хотела бы сделать свой проект как продюсер или режиссер. Помимо творческой профессии ничего больше не представляю. 

– Есть ли у вас настоящие друзья среди коллег по сцене?

Конечно, есть. Актеры, режиссеры, продюсеры…. Среди коллег есть много хороших друзей. 

– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? Или актеры, чье творчество служит для вас ориентиром?

Мне очень нравится образ Одри Хепберн. Все, что она играла, какой была. Вот она для меня – ориентир мирового кинематографа. Из современных девушек могу назвать Алисию Викандер. Мне нравится ее образ, персонажи, которых она играет, какой она искренний человек. У нее сильная энергетика живого раскрывающегося цветка. 

И еще один ориентир. Самый главный ориентир – Леонардо ДиКаприо. Не потому, что он у всех на устах. Просто по-честному он великий актер для меня. Очень крутой, опытный, гениальный актер. То, как он работает над ролью, мало кто из современных делает.

– Вам бывает неловко за что-нибудь?

Конечно. Я же живой человек. Например, могу пролить на кого-то чай в кафе, и мне будет неловко. 

– Расскажите, что вас больше всего разочаровывает в людях?

Стараюсь не ждать много от людей. Не очаровываться, чтобы не разочаровываться (улыбается). Наверное, неумение любить больше всего разочаровывает в людях. К сожалению, не умеем мы любить…. 

/storage/shares/uploads/files/19989542_1516833775049209_1894855440695717772_n%20%281%29.jpg

–  Что для вас значит любовь? Какова роль любви в творчестве человека?

Любовь сложно объяснить. Наверное, это абсолютное принятие мира. Если говорить про любовь в целом. Принятие во всех смыслах. Любить – это отдавать и не ждать ничего взамен.

В ТЕМУ: Олег Винник рассказал о сложностях и осуществлении мечты на шоу «Х фактор 9»

– Какие у вас планы на ближайшее и более далекое будущее? Где хотелось бы поработать, что сыграть, привлекает ли Вас кино?

Я собираюсь переезжать в США и работать там. Сейчас занимаюсь именно этим. В Америке работают очень тщательно и сценарии интересные. У меня нет готовой роли или персонажа, которого я бы хотела сыграть. Я просто хочу сложную роль с внутренним конфликтом и болью. С препятствиями и преодолением. 

– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.

Посоветую сначала разобраться, что это за профессия. И подумать еще раз, хочет ли он стать актером (улыбается). Потому что эта профессия, как и любовь, – абсолютная отдача.

– Что роднит вас с вашей героиней из «Крепостной»? 

Мы очень похожи. Катерина – это я. Только я более взрослая и из другого века. Если бы мне было 17 лет и меня переместили в 19 век, я была бы такой же, как она. Моя душа – это Катерина.

/storage/shares/uploads/files/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8F%20%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D1%83%D0%BA%2C%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%20%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BD%2C%20%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%20%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2.jpg

– Что оказалось самым трудным на съемках? К чему вы не были готовы?

Я ко многому не была готова: к тугим корсетам и тяжелым платьям с кринолином, к ночным съемкам на балу и танцам в этих многокилограммовых платьях. К закапыванию меня в земле, к игре под водой в корсете, платье, шубе, страховке. Не ожидала, что смогу при всем при этом задержать дыхание так надолго. Это все было очень трудно. И со всем я справилась. Мой актерский багаж стал намного богаче.

​Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ

Давай дружить в Инстаграм!

Предыдущий пост
Оля Цибульская
Оля Цибульская разгромила особняк ведущего шоу «Холостяк»
Следующий пост
Величне століття
«Величне століття. Нова володарка»: смотреть онлайн 42 серию

Новости партнёров

Fresh

Астрология

Таро гороскоп на май 2024 года: что ждет вашего знака Зодиака

Что ожидает в финансах, в любовной сфере одинокой и людей, находящихся в отношениях и совет карт, на май 2024 года для каждого знака Зодиака.
Психология

Путь к самодостаточности: формирование самоуважения и границ у девочек

Как научить девочек уважать себя и строить собственные границы?
Психология

Как ЯСНОСТЬ помогает сохранить равновесие в хаотическом мире

Сегодня, когда наш мир трансформируется в хаосе, важнейшим преимуществом для каждого становится возможность сохранять Ясность.
Foodstyle

Куркума: секреты здоровья и красоты для всей семьи

Куркума – не только вкусная пряность, но и мощный источник здоровья, доступный каждому.