Как все успевать. 6 секретов правильного управления временем
планирвоание

Как научиться планировать свое время, чтобы все успевать: 6 советов от эксперта

176

В современном мире не думать о времени и не ценить его – непозволительная роскошь. При этом, большая часть информационных потоков, в которых мы живем, нам об этом регулярно напоминает.

Рекламные слоганы не применят нам указать на то, что жизнь быстротечна, что необходимо действовать незамедлительно, достигать целей. В прошлом году Марина Маковий делилась с нами своими размышлениями о таком понятии, как хронофаги – "пожиратели времени".

Марина – известная украинская бизнес-леди и генеральный директор Международного кадрового портала HeadHunter Украина (hh.ua). Победительница в номинации "Бизнес. Менеджмент" Всеукраинского конкурса "Жінка України 2016" по версии журнала "Единственная".

В этот раз мы поговорили с Мариной на тему распределения времени. А если быть точнее: как планировать свое время, на что обращать более пристальное внимание в своем графике, чем могут помочь современные технологии в составлении и реализации планов.

Ведь как сказал Мартин Лютер Кинг: "Время следует использовать творчески и всегда понимать, что любое время – это шанс свершить великое".

Как-то так повелось, что осень для меня – это период, когда я подвожу промежуточные итоги полугодия, более детально анализирую свои графики, пересматриваю планы и вношу при необходимости коррективы. Ведь план хорошо, когда их минимум три, кажется так говорят успешные люди. Соответственно, хочу поделится с вами несколькими советами по организации времени, которыми пользуюсь сама.

Планирование

Вам наверняка знакома картинка, когда вы целый день крутитесь, как белка в колесе, вроде весь в работе, а она как-то не очень-то и продвигается. За обилием операционки (рабочих задач, домашних обязанностей, вопросов личного характера, разговоров, встреч) не видно общей картины происходящего. Чтобы у меня такого было по минимуму или вообще, чтоб подобное исключить из своей жизни, я планирую и вам советую. 

В ТЕМУ: Что сделать, чтобы работа «зазвучала» по-новому: 5 шагов для карьерного апгрейда от Марины Маковий

Стоит, например, составлять план на день, неделю, на месяц и даже на год. Тут как вам удобно можно пользоваться ежедневниками и блокнотами, а можно установить специальные приложения. Благо современные технологии предлагают всевозможные решения. Банально, от Google-календаря, до специальных планеров по типу Wunderlist или Any.do или что-то на ваш вкус. 

планирование времени

При этом, как показывает мой опыт, чем тщательнее спланировать свой день или неделю, тем меньше на вас ждет неожиданных дедлайнов и всевозможных цейтнотов. И да, для каждой задачи важно установить срок ее выполнения, но он может быть и гибким. Ведь мы живем в постоянно меняющем мире и сейчас речь идет об управлении изменениями. 

Последовательность выполнения задач  (вне зависимости от сферы – работа, дом, хобби)

Специалисты по тайм-менеджменту советуют в первую очередь браться за самые сложные или не очень приятные дела, а потом переходить к более простым или интересным для вас. Хотя тут каждый волен выбирать более удобный вариант под себя. И при необходимости делать поправку на свои биоритмы, если вы их отслеживаете и понимаете. Кстати, тут есть еще один маленький совет: самые сложные и большие задачи можно разбить на более простые и мелкие "разрезать слона на кусочки".

Отдых

В рабочих процессах следует помнить о лимитированных перерывах – это к вопросу о хронофагах. Пятиминутки на отдых, кофе, перекус или соцсети присутствовать могут и должны, но не вместо работы и не бессмысленно и бессистемно, ведь порой именно на разговоры возле офисной кофемашины утекает большая часть рабочего времени. 

девушка на работе

Делегирование полномочий

Вопрос, с которым учатся работать многие, – это делегирование полномочий. Кстати, речь идет не только о рабочих моментах, но и в семейных отношениях. Взваливать на себя абсолютно всю работу не только не поможет делу, но и может даже навредить. Нет ничего постыдного в делегировании: что-то по проекту передать коллеге, который является специалистом в вопросе, а ребенка в садик/школу можно водить по очереди. 

В ТЕМУ: Каким должен быть правильный обед: 5 секретов от Мирославы Ульяниной

Разговоры

Давайте учится их оптимизировать там, где это возможно. Да, речь идет о деловых переговорах и разговорах личного характера. Не призываю вас отказаться от общения с родными и друзьями, от переговоров с партнерами, но там, где это возможно без потерь для качества. Попробуйте, например, сократить бесконечные телефонные переговоры. 

Единый электронный сервис

Мой опыт показывает, что можно значительно сэкономить время, если в своем электронном пространстве придерживаться чего-то одного. Если вы любите, например, сервисы Google работайте только с ними. Вы будете знать все слабые и сильные стороны инструментов, а при смени гаджетов или, например, места работы в разы сэкономите время на отладку процессов. 

Помните, что ваше время бесценно и использовать его стоит по максимуму качественно. А понятие качественности для каждого, как известно, свое.

Фото в тексте: Depositphotos.com

Давай дружить в Инстаграм!



Прочти это:

Перевод на зимнее время 2017

3 причины, почему переход на зимнее время может навредить здоровью

планирование дел

5 лучших приложений для планирования дня, которые помогут все успеть

5 преимуществ позднего материнства

5 преимуществ позднего материнства

Новости партнеров:


Загрузка...