воспитание детей

Как вести себя с детьми разного возраста: 3 совета психолога

2149

"Что происходит в голове моего ребенка?", - этот вопрос, пожалуй, задает себе каждая мама. Ввиду того, что ответ мы найти не можем (еще никому удавалось залезть кому-то в голову!), ответы мы придумываем сами.

Почему-то каждая из нас уверена, что лучше знает, что нужно ребенку. Хотя бы потому, что мы тоже когда-то были детьми. Но вот профессор психологии из Калифорнийского университета Элисон Гоупник уверена в обратном. Тот факт, что каждая из нас когда-то была ребенком, вовсе не означает, что мы всегда знаем, что нужно нашим детям.

Элисон утверждает, что современные родители стараются организовывать и держать под своим контролем каждую мелочь из жизни малыша. Но в то же время часто все тщательно составленные планы летят кувырком.

В ТЕМУ: Как наказывать ребенка без вреда для его психики

Теория профессора Гоупник, которую она изложила в своей книге, заключается в том, что родители должны быть для своих детей не плотниками, а садоводами. То есть не пытаться что-то выстрогать из маленького человека, а просто давать ему возможность расти, иногда поливая его водичкой и удобрениями.

В ТЕМУ: 10 способов научить ребенка ничего не бояться

По словам эксперта, мозг только с возрастом "переключается" из режима познания в режим развития. И если ребенку с детства позволить познавать мир самостоятельно, то, став старше, он будет точно также самостоятельно активно развиваться.

Элисон Гоупник назвала несколько моделей поведения, которые нужно применять в зависимости от того, в каком возрасте находится ребенок.

До 6 лет

До шести лет дети должны играть, уверяет Элисон Гоупник. Ребенок такого возраста сопоставляет свой новый опыт с собственной гипотезой о мире и делает выводы. Если же взрослые слишком старательно учат и учат малыша, то его игровой режим может выключаться, и он начинает усваивать только то, что вкладывает в него взрослый.

В ТЕМУ: Чтобы ребенок вырос успешным: 8 главных правил для родителей

В таком возрасте также очень важно общение со сверстниками. Это учит малышей взаимодействовать с другими людьми. Игры-исследования объясняют, как устроены и как работают вещи. А ролевые игры учат рассуждать о собственных возможностях и понимать, что думают и чувствуют другие. Также исследователи уверены, что в таком возрасте иметь мнимых друзей – тоже очень полезно для детского развития.

После 6 лет

В этом возрасте перед детьми стоит уже новая задача. Они начинают становиться компетентными взрослыми, в то же время все еще находясь в безопасном «коконе» заботы родителей. Как правило, дети в таком возрасте старательно копируют взрослых. А те в свою очередь должны помогать малышам исправлять ошибки.

В ТЕМУ: Мама, не кричи: 5 причин перестать орать на ребенка

После шести лет дети обращают внимание на все интересное и информативное и таким образом учатся. От старших детей этот процесс уже требует способности сфокусироваться. Малышам пока еще сложно удерживать внимание на каком-то объекте, поэтому для решения какой-то задачи они привлекают больше различных мозговых участков, чем старшие дети и взрослые. Мозг школьника оперативный и эффективный, но, вместе с этим, он уже не такой гибкий как у деток до 6 лет.

Подростки

В этом возрасте нейробиологи выделяют в детском мозгу две отдельные системы: мотивацию и контроль. Мозг ребенка в подростковом возрасте в такие подобен мозгу наркомана, и пусть тебя не пугает подобное сравнение. Просто серое вещество в этом «нежном» возрасте очень чувствительно ко всякого рода вознаграждениям. Поэтому неудивительно, что в таком возрасте послушные детки превращаются в беспокойных, энергичных, эмоционально напряженных тинейджеров, которые отчаянно стремятся достичь каждой цели, удовлетворить любое желание, а также испытать на себе все новое и неизведанное.

В ТЕМУ: Психологи назвали 7 способов сделать ребенка счастливым

Здесь стоит помнить, что подростковый возраст как отдельная фаза жизни был выделен лишь в ХХ-м веке. До человек был или ребенком, или взрослым. Сейчас мир изменился, и лучшее, чем мы можем помочь подросткам, – это дать им современную роль своего подмастерья, который будет учиться тем навыкам, что и окружающие его взрослые. В таком возрасте очень важно направить энергию ребенка в правильное русло, которое поможет развить его какие-то способности. И само главное: подросток должен научиться обходиться без нашей, взрослой, помощи.

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

Прочти это:

В  марте в ТРК City Mall стартовал новый детский проект Мини мисс и Мини мистер City Mall

"Мини мисс" и "Мини мистер" City Mall: конкурс для творческих деток

ребенок вопросы к детскому невропатологу

10 вопросов детскому невропатологу

хэллоуин костюмы

10 забавных костюмов на Хэллоуин для детей и их родителей

Новости партнеров: