все о Дубовенко

Чем живет и сколько зарабатывает SMM-менеджер в Украине: интересные факты от Виктории Дубовенко

613

Виктория Дубовенко знает о SMM все и даже больше. Она работает с крупными брендами и готова поделиться с тобой всеми плюсами и минусами профессии SMM-щика.

Наверняка ты знаешь, что продвижение брендов и отдельных личностей в социальных сетях – это целая наука. А стоят за ее воплощением на практике SMM-щики – настоящие короли Фейсбука, Твиттера и Инстаграма.

Все, что ты хотела знать про SMM – читай в истории Вики Дубовенко.  

О решении придти в SMM

Можно сказать, что это произошло практически случайно. Я вела свой блог, посвященный моде и занималась его страницами в социальных сетях. Одновременно я искала возможности дополнительного заработка и опубликовала в блоге пост, что я готова заниматься страницами брендов.

Одна из моих подписчиц передала мои контакты в digital-агенство, которое как раз искало SMM-фрилансера для страницы большого украинского ритейлера. Тот проект я вела больше 4 лет и он стал для меня своебразной школой SMM. 

О том, почему именно SMM

Мне нравится эта работа за возможность развивать себя, за то, что она всегда держит в тонусе и за возможность иногда работать удаленно. 

Как и в любой работе, бывают  свои сложности, но это отличная работа, которая позволяет прокачать свои менеджерские навыки, навыки по производству контента и в дальнейшем стать  Head of SMM, Head  of Content  или открыть свое собственное SMM-агентство. 

В ТЕМУ: 

Ведь, сммщик, который работает над большим брендом, это, в первую очередь,  - менеджер, который курирует работу фотографа, видео-продакшна, таргетолога, модераторов страницы, копирайтера, общается с блогерами и лидерами мнений. При этом важно, чтобы у SMM-менеджера было достаточно экспертизы для трезвой оценки возможностей своей команды и ожидаемого результата.

О сложностях профессии


Сейчас  в головах популярен образ SMM-щика, который, попивая смузи, неспешно перемещается с коворкинга в коворкинга, иногда публикует постики с котами на своем новеньком  Macbook и зачем-то снимает еду на последнюю модель Айфона.

Но и  как в любой работе – чтобы стать лучшим, нужно работать  – много и долго.  Во многом, это систематическая, в чем-то рутинная работа по планированию, продвижению и  постоянному анализу  результатов. 

В ТЕМУ: 

Алгоритмы социальных сетей меняются чуть ли не ежедневно, и если не отслеживать постоянные нововведения, получать новые навыки  - легко быстро выпасть из профессии. Важно помнить, что SMM – это работа 24/7, нельзя спокойно закрыть в 6 вечера ноутбук и отправиться из офиса домой.

Публикации  должны выходить  регулярно  - вечером, в праздники, на выходных и в ваш день рождения. Мониторинг обращений пользователей должен проходить каждый час, с этого начинается утро и заканчивается день. Разгневанный покупатель, которому нахамили в магазине вашего подопечного бренда, не будет ждать 10 утра  понедельника и официального начала рабочего дня, чтобы написать жалобу на странице. 

А ваш большой клиент может решить, что ему срочно нужно запустить распродажу с сегодня на сегодня, и будет  ждать от тебя готовый дизайн и текст публикации через 20 минут после сообщения вам об этом. 

За пять лет работы смм-щиком я научилась относиться к этому с юмором и быть готовой всегда и везде. Ни одна моя поездка в отпуск не проходит без ноутбука и использования роуминга, чтобы быть всегда на связи. Я научилась работать с телефона, на пляже под палящим солнцем, на вокзалах и аэропортах, в очереди в магазине и в кафе на свидании. 

Это компенсируется тем, что ты зарабатываешь себе репутацию супер-менеджера и возможность вырасти как в материальном плане, так и профессиональном. 

О плюсах SMM

Неоспоримые плюсы   - в том, что если ты - профи, то никогда не останешься без работы. Вакансий SMM-менеджера сейчас сотни, но действительно крутых професионалов не так уж и много. 

В ТЕМУ: 

Если за годы работы ты заработаешь себе хорошую репутацию,  то предложений по проектам будет больше, чем ты сможешь взять в работу.

О качествах хорошего SMM-щика

Хороший SMM-менеджер, в первую очередь, должен быть отличным стратегом, ведь SMM – это не сиюминутный результат. Также немаловажна  дисциплина, ответственность, грамотность, способность и возможность постоянно обучаться, а также видеть во всем инсайты, которые можно использовать для будущего контента и внедрения стратегий.

О приятных сторонах SMM

Самое приятное – это видеть результат от своей работы. Это может быть, как в количестве привлеченных подписчиков, лайков поста, над которым долго трудилась команда, продаж через социальные сети, так и благодарных отзывов клиентов, которым удалось быстро помочь решить проблему.

А также я увлекаюсь фотографией и я люблю снимать предметные фото для контента моих клиентов. 

О деньгах 

Заработок SMM-специалиста ограничивается лишь его репутацией, навыками  и работоспособностью.  Хороший SMM-менеджер в штате может получить зарплату выше средней по Украине.

Кроме того, плюсы это профессии в том, что некоторых клиентов можно также вести удаленно, получая дополнительный заработок.

В ТЕМУ: 

Кроме того, есть возможность предлагать не только комплексную услугу, но и продавать отдельные свои навыки – один бренд может быть заинтересован только в сьемке фотографий для контента, для других будет необходимостью настройка таргетированной рекламы или модерация страниц. В этом случае ты включаешься в команду, которая уже работает над этим проектом. 

Фото: Виктория Дубовенко

 



Прочти это:

11 самых востребованных женских профессий 2018 года, которые тебя обязательно удивят

11 самых востребованных женских профессий 2018 года, которые тебя обязательно удивят

хлеб и булочки

8-летний мальчик открыл мини-пекарню, чтобы купить матери дом

женщина-пилот

Возраст делу не помеха: 26-летняя англичанка стала самым молодым капитаном самолета в мире

Новости партнеров:


Загрузка...